Прочитайте текст и выполните задания 1–3.
1). В последние годы много писали о выдающемся для животных интеллекте дельфина, о его редких к обучению. 2). <…>, дельфины очень сообразительны: в морях они своих раненых собратьев, сообща или в одиночку выталкивая их из воды, чтобы пострадавшие могли дышать; не раз эти животные и людей. 3). Об уме дельфинов говорит и то, что в неволе они научились проделывать много разных трюков, но то, что интеллект и дельфина равны человеческим, едва ли будет когда-нибудь доказано.
1. В каком из приведённых ниже предложений верно пе¬ре¬дана глав¬ная ин¬фор¬ма¬ция, содержащаяся в тексте?
1. В по¬след¬ние годы много пи¬са¬ли о вы¬да¬ю¬щем¬ся для жи¬вот¬но¬го ин¬тел¬лек¬те дель¬фи-на, о его ред¬ких спо¬соб¬но¬стях к обу¬че¬нию, а когда-ни¬будь будет до¬ка¬за¬но, что ин-тел¬лект и спо¬соб¬но¬сти дель¬фи¬на равны че¬ло¬ве¬че¬ским.
2. В по¬след¬ние годы много пи¬са¬ли о вы¬да¬ю¬щем¬ся для жи¬вот¬но¬го ин¬тел¬лек¬те дель¬фи-на, о его ред¬ких спо¬соб¬но¬стях к обу¬че¬нию, о том, что дель¬фи¬ны — это пред¬ста¬ви¬те-ли вто¬рой зем¬ной ци¬ви¬ли¬за¬ции.
3. Едва ли когда-ни¬будь будет до¬ка¬за¬но, что ин¬тел¬лект и спо¬соб¬но¬сти дель¬фи¬на равны че¬ло¬ве¬че¬ским, хотя их ум поз¬во¬ля¬ет им на воле спа¬сать своих со¬бра¬тьев, а порой и людей, а в не¬во¬ле осва¬и¬вать раз¬лич¬ные трюки.
4. Дель¬фи¬ны очень со¬об¬ра¬зи¬тель¬ны, их ум поз¬во¬ля¬ет им в не¬во¬ле осва¬и¬вать раз¬лич¬ные трюки, но едва ли когда-ни¬будь будет до¬ка¬за¬но, что дель¬фи¬ны об¬ла¬да¬ют ре¬че¬вы¬ми спо¬соб¬но¬стя¬ми.
5. Дельфины своих раненых собратьев и выталкивают их из воды, чтобы те смогли дышать.
ответ:.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста?
Выпишите это слово.
• однако
• тем не менее
• бесспорно
• хотя
• наоборот
ответ:.
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УМ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста.
простерши (куда, к чему?) к вышине- управление
всадник (какой?) медный - согласование
всадник (на чем?) на коне - управление
на коне (каком?) скачущем - согласование
скачущем (как?) звонко - примыкание
несется (куда, за кем?) за ним - управление
синт. разбор
простерши руку к вышине(дееприч. оборот), за ним (дополнение) несется (сказуемое) всадник (подлеж.) медный (определение) на звонко (обстоятельство) скачущем (определение) коне (дополнение).
Предложение: повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, двусоставное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Выходит, топит, рвется, ломает, сносит - сказуемое, выраж. глаголом.
Выходит (откуда?) из берегов - обстоятельство, выраж. сущ. с предлогом.
Топит(что?) кусты, огороды - дополнение, выраж. сущ.
и, и - союзы.
рвётся (как?) через запруды.. - обстоятельство; выраженное наречием (через) и существительным (запруды).
Ломает, сносит (что?) мосты - дополнение, выраж. сущ.
Мосты (какие?) все - определение, выраженное местоимением;
Мосты (какие?) свои - определение, выраж. местоимением.
(Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распространённое, осложнено однород. сказ., осложнено однород. дополнениями).