Прочитайте текст и выполните задания 1-4.
1.Человек приобретает себя и утверждает делом. 2. Поэтому выбор дела – это выбор судьбы. 3. Путь к величию человека лежит в высочайшем его призвании, которое выражается в одном: работать, работать, работать. 4. Ибо никто не сделает за тебя того, что должен сделать ты сам. 5. Работа имеет высший смысл – это единственный путь по-настоящему познать самого себя, свои возможности, утвердить себя в жизни на том месте, которого ты достоин. 6. Это путь самосовершенствования. 7. Ведь человек начинается с его отношения к труду.
(По Ю. Бондареву).
1) Выпишите из предложений 1-3 прилагательное в превосходной степени.
ответ:
2) Выпишите из предложения 4 отрицательное местоимение.
ответ:
3) Выпишите из предложения 5 разносклоняемое существительное.
ответ:
4) Из предложений 1-3 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением – «присоединение».
1.Решите морфологическую пропорцию: видеть / виденный = греть /
1 гретый 2 греемый 3 греющий
Причастия страдательного залога времени образуются от основы инфинитива с суффиксов, различающихся для первого и второго спряжения глагола.
Таким образом: видеть – основа /виде/(искл. 2 спряжение) + суффикс нн = виденный.
Греть (по заданию необходимо образовать страдательное причастие времени)
– гре (основа)+т (суффикс)+ый (окончание)=гретый.
Видеть=виденный
Греть = гретый.
2.. С какого слова можно проверить безударную гласную в слове корабль?
1 линкор 2 кора 3 якорь
ответ: безударная гласная /о/ в корне слова «корабль» является непроверяемой и написание данного слова следует запомнить, а предложенные к проверке слова не имеют ничего общего в своей этимологии со словом /корабль/.
3.Примером какого неморфологического словообразования является выделенный в предложении неологизм Ф.М. Достоевского: И эта Дунечка за это кажется замуж идет!
1 морфолого- 2 лексико-семантический 3 лексико-синтаксический (переход в другую часть речи) (изменение значения уже существующего слова) синтаксический (сращение)
ответ: слово /кажется/ в данном предложении выступает в качестве дополнения, объекта, таким образом, перед нами контекстуальный переход из одной части речи в другую (если обратиться к произведению «Преступление и наказание», станет понятно, что вводное слово со значением неуверенности перешло здесь в существительное)
4.. Определите часть речи выделенного слова в предложении-загадке:
Есть корешок, есть и шляпка, а не гриб.
1 междометие 2 союз 3 частица
ответ: в данном предложении /и/ - частица.
Корни с чередованием: растут (-раст-), росла (-рос-), собирая (-бир-), отпирать (-пир-), наклонившись (-клон-), отложил (-лож-), загорая (-гор-), прикасаясь (-кас-)