Прочитайте текст и выполните задания 1-4, 6-14 (Задание 5 НЕ выполняйте) (1)Выросший в помещичьей семье, Тургенев ещё мальчиком почувствовал ненависть к крепостному праву. (2) Все, что он видел вокруг себя, и прежде всего побои и истязания крепостных, уже тогда в нём вызывало чувство отвращения и негодования. (3) Позднее ненависть к крепостному праву, его решимость бороться с ним «до конца» вылилась в его знаменитую Аннибалову клятву. (4) Вот как сам он рассказывал об этом (5) «Я не мог дышать одним воздухом, оставаться рядом с тем, что я возненавидел... (6) В моих глазах враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был — крепостное право. (7) Под этим именем я собрал и сосредоточил всё, против чего решился бороться до конца - с чем я поклялся никогда не помириться... (8) Это была моя Аннибаловская клятва на не один дал её себе тогда!» (9) Да, не один юноша Тургенев дал в те суровые годы николаевской реакции, которые наступили после разгрома восстания декабристов, такую Аннибаловскую клятву. (10) Дал её и великий Герцен, и его друг Огарёв, и многие лучшие представители Еступившего тогда в жизнь молодого поколения. (11) Детство, отрочество и юность их пришлись на те первые десять лет после декабря 1825 года которые, по словам Герцена, «были страшны не только от открытого гонения всякой мысли, но и от полнейшей пустоты, обличившейся в обществе; оно пало, оно было сбито с толку и запутано. (12) Лучшие люди разглядывали, что прежние пути вряд ли возможны, новых не знали. (13) Мальчиком четырнадцати лет Герцен уже «клялся отомстить казнённых и обрекал себя на борьбу с этим троном...» (14) А ещё немного времени, и он вместе с Огарёвым присягнул в виду всей Москвы, на Воробьёвых горах, пожертвовать жизнью на избранную им борьбу. 1) В предложениях 14 укажите слово с чередующейся гласной в корне. 2) В предложениях 4-6 укажите слова с непроизносимой согласной в корне. 3) Из предложений 5-8 выпишите отрицательное наречие. 4) Из предложений 1-2 выпишите слова, не употребляющиеся без не. 5) Определите вид придаточного предложения (предложение № 9). 6) Среди предложений 11-14 найдите предложение с вводной конструкцией. Укажите его номер. 7) Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Укажите его номер. 8) Вышишите из предложения 14 страдательное причастие времени. 9) Среди предложений 1-4 найдите предложение с фразеологическим оборотом. Укажите номер этого предложения. 10) Из предложения 11 выпишите прилагательное в превосходной степени. 11) Из предложений 3-7 укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с указательного местоимения и существительного. 12) Из предложений 11-13 выпишите краткое прилагательное. 13) Из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным . 14) Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением.
Прежде чем выполнять задания, важно понимать смысл текста. В данном тексте рассказывается о детстве и юности Тургенева, его ненависти к крепостному праву и его решимости бороться с ним. Также упоминаются другие исторические фигуры, которые также дали свои клятвы и посвятили свою жизнь борьбе за изменения в стране.
Теперь давайте по очереди ответим на каждый вопрос.
1) В предложениях 1-4 укажите слово с чередующейся гласной в корне.
В предложении 2 слово "побои" содержит чередующуюся гласную "о".
2) В предложениях 4-6 укажите слова с непроизносимой согласной в корне.
В предложении 4 слово "вот" содержит непроизносимую согласную "т".
В предложении 6 слово "названное" содержит непроизносимую согласную "н".
3) Из предложений 5-8 выпишите отрицательное наречие.
В предложении 5 отрицательное наречие - "никогда".
В предложении 8 отрицательного наречия нет.
4) Из предложений 1-2 выпишите слова, не употребляющиеся без "не".
В предложении 2 слово "негодования" не употребляется без "не".
5) Определите вид придаточного предложения (предложение № 9).
Предложение № 9 является придаточным дополнительным.
6) Среди предложений 11-14 найдите предложение с вводной конструкцией. Укажите его номер.
Предложение № 14 содержит вводную конструкцию: "А ещё немного времени". Указываем его номер - 14.
7) Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Укажите его номер.
Предложение № 13 содержит обособленный уточняющий член: "приставочным". Указываем его номер - 13.
8) Выпишите из предложения 14 страдательное причастие времени.
В предложении 14 страдательное причастие времени отсутствует.
9) Среди предложений 1-4 найдите предложение с фразеологическим оборотом. Укажите номер этого предложения.
Предложение № 1 содержит фразеологический оборот: "почувствовал ненависть".
10) Из предложения 11 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В предложении 11 прилагательное в превосходной степени - "страшны".
11) Из предложений 3-7 укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с указательного местоимения и существительного.
Предложение № 5 связано с предыдущим с указательного местоимения и существительного.
12) Из предложений 11-13 выпишите краткое прилагательное.
В предложении 13 краткое прилагательное - "клявшись".
13) Из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным.
В предложении 13 слово, образованное приставочным - "обрекал".
14) Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением.
Предложение № 12 содержит обособленное определение: "Лучшие люди". Указываем его номер - 12.
Надеюсь, что подробное решение поможет вам лучше понять и выполнить задания по тексту. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.
Теперь давайте по очереди ответим на каждый вопрос.
1) В предложениях 1-4 укажите слово с чередующейся гласной в корне.
В предложении 2 слово "побои" содержит чередующуюся гласную "о".
2) В предложениях 4-6 укажите слова с непроизносимой согласной в корне.
В предложении 4 слово "вот" содержит непроизносимую согласную "т".
В предложении 6 слово "названное" содержит непроизносимую согласную "н".
3) Из предложений 5-8 выпишите отрицательное наречие.
В предложении 5 отрицательное наречие - "никогда".
В предложении 8 отрицательного наречия нет.
4) Из предложений 1-2 выпишите слова, не употребляющиеся без "не".
В предложении 2 слово "негодования" не употребляется без "не".
5) Определите вид придаточного предложения (предложение № 9).
Предложение № 9 является придаточным дополнительным.
6) Среди предложений 11-14 найдите предложение с вводной конструкцией. Укажите его номер.
Предложение № 14 содержит вводную конструкцию: "А ещё немного времени". Указываем его номер - 14.
7) Среди предложений 12-14 найдите предложение с обособленным уточняющим членом. Укажите его номер.
Предложение № 13 содержит обособленный уточняющий член: "приставочным". Указываем его номер - 13.
8) Выпишите из предложения 14 страдательное причастие времени.
В предложении 14 страдательное причастие времени отсутствует.
9) Среди предложений 1-4 найдите предложение с фразеологическим оборотом. Укажите номер этого предложения.
Предложение № 1 содержит фразеологический оборот: "почувствовал ненависть".
10) Из предложения 11 выпишите прилагательное в превосходной степени.
В предложении 11 прилагательное в превосходной степени - "страшны".
11) Из предложений 3-7 укажите номер предложения, которое связано с предыдущим с указательного местоимения и существительного.
Предложение № 5 связано с предыдущим с указательного местоимения и существительного.
12) Из предложений 11-13 выпишите краткое прилагательное.
В предложении 13 краткое прилагательное - "клявшись".
13) Из предложения 13 выпишите слово, образованное приставочным.
В предложении 13 слово, образованное приставочным - "обрекал".
14) Среди предложений 11-14 найдите предложение с обособленным определением.
Предложение № 12 содержит обособленное определение: "Лучшие люди". Указываем его номер - 12.
Надеюсь, что подробное решение поможет вам лучше понять и выполнить задания по тексту. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать.