Прочитайте текст и выполните задания 1 - 5.
(1) День был жаркий, в небе стояли белые громады кучевых облаков. (2) Казалось, что облака не двигались, однако, долго вглядываясь в них, я начинал замечать, что они медленно меняли свои очертания и разрастались в вышину. (3) Их ослепительные и твёрдые вершины уходили всё выше к зениту. (4) В течение всего дня от этих нарастающих облаков долетал глухой и протяжный звук - не то очень далёкий и медленный гром, не то это проходил где-то на страшной высоте реактивный самолёт. (5) На реке всегда прислушиваешься ко всяческим звукам. (6) Да и лето было грозовое. (7) Грозы налетали как-то исподтишка. (8) В знойные дни над далью стояло марево. (9) Небо было затянуто мглой - сизой и настолько плотной, что через неё не чёрные клубы грозовых туч, спускавшиеся до самой земли. (10) По этой причине опытные рыболовы, стоя на якоре, увы, не очень доверяли своему зрению, а старались ещё прислушиваться. (11) Старый бакенщик всегда говорил, что слух работает вернее, чем глаз. (По К.Паустовскому) 1. Выпишите из предложений 5-8 наречие(-я), укажите его(их) разряд. 2. Выпишите из предложений 3-5 производный предлог. 3. Выпишите из предложений 1-3 подчинительный союз. 4. Выпишите из предложений 1-2 частицу, укажите её разряд. 5. Выпишите из предложений 9-11 междометие.
Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Значительную часть полотна занимает натюрморт. С большой тщательностью написаны туго накрахмаленная скатерть, жёлтый кувшин, суповая миска, прозрачное стекло, румяные булочки.
Картина передаёт поэзию повседневного, земного: мирную сцену за столом и очаровательных, живых ребятишек.