Прочитайте текст и выполните задания 1-5. Луковица с радость
(1)Осенью папа привёз с юга большую луковицу и сказал: «В середине этой луковицы спрятана радость, дочка». (2)Я удивилась. (3)В такой некрасивой серой луковице — и вдруг радость.
(4)Мама посадила мою луковицу в горшочек и поставила в темное место много дней. (6)И вот раздвинулись лепестки, и из середины выглянул толстый столбик весь в бутонах. (7)Тогда мы перенесли цветок на солнечное окно.
(8)И перед самым Новым годом он расцвёл! (9)Сколько у него было цветов — синих-синих, душистых-душистых! (10)И все они смотрели в разные стороны, точно хотели разглядеть всё, что стояло в комнате. (11)А как красив был каждый цветочек! (12)Папа сказал, что мой цветок зовут гиацинтом. (13)Я полюбила его больше всех своих игрушек. (14)Вот какая радость была спрятана в некрасивой серой луковице.
Определите и запишите основную мысль текста.
1.Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.
2.Почему, на ваш взгляд, рассказ называется «Луковица с радостью»?
3.Определите и запишите лексическое значение слова «выглянул» из предложения 6. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.
Выглянул — ...
4.Определите стилистическую принадлежность слова «спрятана» из предложения 14, запишите.
Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.
Спрятана — ...
5. Объясните значение фразеологизма «развесил уши», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.
Развесил уши — ...
1. Что такое текст…
2. предложения и его части, связанные между собой по смыслу и 3.
грамматически.
2. Стили речи русского языка:
2. Художественный.
4. Разговорный.
5. Официально-деловой.
3. Предложение по цели высказывания может быть:
1. вопросительным
4. Такое из предложений является односоставным:
2. Вот нарядный морской вокзал.
5. Такое из предложений является двусоставным:
4. Мы с другом удивлённо подняли головы вверх.
6. Предложение с простым глагольным сказуемым:
3. Погода совсем испортилась.
7. Предложение с составным глагольным сказуемым:
1. В одиночестве ЖИТЬ не каждый.
8. Такие слова не являются словосочетаниями:
1. медведь заревел
3. заревел и схватил
9. Зависимые слова при связи «согласование» могут быть выражены:
3. причастиями
10. Слова связаны примыканием:
1. вставать рано
11. Двусоставным называется предложение, в котором:
4. Есть подлежащее и сказуемое
12. Двусоставное предложение:
4. Белки и зайцы меняют шубки.
13. Вид односоставного предложения:
Ах! матушка, не довершай удара! (Грибоедов А.С.)
2. определённо-личное
На самом деле мне нравятся все времена года, но большую эстетику я чувствую в осени. Мне очень нравится как опадают жёлто-оранжевые листья, я люблю смотреть как оголяются деревья, и обожаю когда идут дожди, можно пить горячий какао и смотреть на то, как капельки капают из необыкновенного неба. Так же я люблю гулять после дождливой погоды, а самое прекрасное это гулять в ветреную погоду, когда можно остаться наедине со своими мыслями.
Ну вот я и поделился своими впечатлениями об осени, теперь хочу услышать твой ответ.