Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
(1)Зашумел в лесу золотой дождь. (2)Капля по листку щёлкнет
сорвётся лист. (3)Синицы на ветках завозятся - брызнут листья по сторонам.
(4) Ветер вдруг налетит, закружится пёстрый смерч. (5)А если неуклюжий
лось с лёту вломится в ветви, хлынет сверкающий водопад.
(6)По колено в листьях деревья стоят. (7 Ёлочки листьями украсились,
грибы под листьями спрятались. (8)Листья шуршат, скребутся, лопочут.
(9) Листья летят, качаются и бегут. (10) Листья вверху, внизу и вокруг.
(11)Шумит золотой дождь.
(По Н.И. Сладкову)
1
Опираясь на главную мысль текста, продолжите предложение. Выпишите
слово, которое должно стоять на месте пропуска.
Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при
слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как
2
Из предложений 4-10 выпишите слова, которые описывают звуки,
производимые листьями.
3
Укажите стиль речи, в котором написан текст.
4
Из предложений 1-5 выпишите синоним к слову «разноцветный».
5
Из предложений 4-5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.
Задание 1. Вспоминая свои впечатления от посещения осеннего леса, автор при слов «золотой дождь» описывает такое природное явление, как листопад осенью (оттого-то листочки и золотисто-жёлтые и падают с деревьев так же часто, как и дождевые капли с неба).
Задание 2. Из предложений 4-10 выпишите слова, которые описывают звуки, производимые листьями.
Листья шуршат, скребутся, лопочут.
Задание 3. Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Текст написан в художественном стиле, на что указывают множественные эпитеты и метафоры.
Задание 4. Из предложений 1-5 выпишите синоним к слову «разноцветный».
Синоним - пёстрый.
Задание 5. Из предложений 4-5 выпишите глагол, в составе которого нет приставки.
Глагол, в составе которого нет приставки, - хлынет.
Объяснение: