В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте текст и выполните задания 1-8
(1)Когда речь идёт о чём-нибудь очень понятном, мы часто говорим:
«Дело ясно, как дважды два — четыре!» (2)А ведь прежде чем додуматься до
того, что дважды два — четыре, людям пришлось учиться много-много тысяч
лет. (3)Конечно, это учение шло не за партой. (4)Человек постепенно учился
строить жилища, находить дорогу в дальних походах, обрабатывать землю. (5)И
одновременно он учился считать, потому что даже в самые далёкие времена,
когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли
обойтись без
счёта и меры.
(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них
была сама жизнь. (7)Древние люди добывали себе пищу главным образом
охотой. (8)На крупного зверя — бизона или лося — приходилось охотиться
всем племенем: в одиночку ведь с ним и не справишься. (9)Командовал
звериной облавой обычно самый старый и опытный охотник. (10)Чтобы добыча
не ушла, её надо было окружить, ну вот хотя бы так: пять человек справа, семь
— сзади, четыре — слева. (11)Тут уж без счёта никак не обойдёшься! (12)И
вождь первобытного племени справлялся с этой первой задачей. (13)Даже в те
времена, когда человек не знал таких слов, как «пять» или «семь», он мог
показать числа на пальцах рук.
(14)Удивительно, но и сейчас на Земле есть племена, которые при счёте не
могут обойтись без пальцев. (15)Вместо числа пять они говорят «рука»,
десять — «две руки», а двадцать — «весь человек», — тут уж считают и пальцы
ног. (16)Так люди при считать, пользуясь тем, что дала им сама
природа, — собственной пятернёй.
(17)Часто говорят: «Знаю как свои пять пальцев». (18)Не с того ли далёкого
времени пошло это выражение, когда знать, что пальцев пять, значило то же,
что уметь считать? (По И. Депману)
1.Определите и запишите основную мысль текста.
2.Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3–5 текста. Запишите
ответ.
3. Как умение человека считать нашло отражение в русском языке? Запишите
ответ.
4.Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые
подтверждают Ваш ответ.
5. Определите и запишите лексическое значение слова «незапамятные» из
предложения 6. Незапамятные — ...

(6)Учиться считать люди начали в незапамятные времена, а учителем у них была
сама жизнь.
6. Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 16–17,
выпишите это слово.
7.Подберите и запишите синоним к этому слову.
8. Объясните значение пословицы «Чему Ванечка не научился, того Иван не
выучит», запишите Ваше объяснение
( сочинение - рассуждение 70- 90 слов)

Показать ответ
Ответ:
ogiifutball
ogiifutball
29.12.2022 15:51
Вся - мест., природ а- сущ., и -союз, самая -мест., малая - прил. частица - сущ., ее - мест., дерево - сущ., в - предлог, сквере- сущ., ромашковая - прил., поляна - сущ., все - мест., это - м., принадлежит - глагол, нам - мест., мы- мест., хозяева - сущ., пригородных - прил.,  лесов - сущ., и - союз, лесопарков - сущ., речек - сущ.,и - союз, прудов - сущ., естественно - нареч., украшающих - прич., нашу - мест., прекрасную - прил., землю - сущ., бываем - глаг., так - нар., беспечны - прил., если -- союз, мы - мест., хозяева - сущ., то и - с., ибо - с., нельзя -  предикатив , только - нареч.,   владеть - глаг., не - част.,  платя -  деепр., за - предлог, добро - сущ., ответным - прил., добром - сущ., бездумно - нар., спиленное - прич., дерево - сущ., затоптанный - прич., сад - сущ., сорванные- прич., а - союз, потом - нар., брошенные - прич., лесные - прил., цветы - сущ., все - мест., это - м., удар - сущ., по - предлог, запасам - сущ., природных - прил., богатств - сущ., а - союз , они - мест., небезграничны - прил.
0,0(0 оценок)
Ответ:
VERIGINGUIGORY
VERIGINGUIGORY
16.12.2020 19:06

Весеннее пробуждение шмеля.

Весной в щель пола избушки протиснулся мохнатый, толстый, сердитый шмель.

1) [ = О, О, О - ]

Он зажужжал, покружился и боднул лбом стекло.

2) [ - круг внутри две полоски, круг внутри две полоски и круг внутри две полоски ]

А за окном ещё лежали пятна снега, торчали голые прутья кустов, поблёскивал лежалый лист.

3) [ = - ], [ = - ], [ = - ]

Я накрыл шмеля стаканом, подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на солнцепёк.

4)[ - круг внутри две полоски, круг внутри две полоски и круг внутри две полоски ].

 ( По Н. Сладкову)

Это текст. ТЕКСТ--это предложения, связаннае по смыслу и грамматически.

Весеннее пробуждение шмеля.

            ВЕсной в щель пола избушки протиснулся мохнатый, толстый, сЕрдитый шмель. Он зажужжал, покружился и боднул лбом стЕкло.

           А за Окном ещё лЕжали пятна снега, торчали голые прутья кустов, поблёскивал лЕжалый лист.

          Я накрыл шмЕля стаканом, подсунул снизу конверт и вынес мохнатого гостя на соЛнцепёк.

                                                                         ( По Н. Сладкову)

(кто?) ШМЕЛЬ--существительное, обозначает предмет.

1. Н.ф. (кто?) шмель.

2. ПОСТ.: нариц., одуш., м.р., 2 скл.

НЕПОСТ.: в ед.ч., в И.п.

3.  (кто?) ШМЕЛЬ--подлежащее. 

(что сделал?) ЗАЖУЖЖАЛ--глагол, обозначает действие предмета.

1. (что сделать?) зажужжать.

2. ПОСТ.: сов.в., неперех., невозвратн., 2 спр.

НЕПОСТ.: в изъяв.накл., в вр., в ед.ч., в м.р.

3.  (что сделал?) ЗАЖУЖЖАЛ--сказуемое. 

(какой?) СЕРДИТЫЙ--прилагательное, обозначает признак предмета.

1. (какой?) сердитый.

2. ПОСТ.: качественное.

НЕПОСТ.: в полной форме, в ед.ч., в м.р., в И.п.

3.  (какой?) СЕРДИТЫЙ-- определение. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота