Прочитайте текст и выполните задания 1- 8. ответы запишите словами или цифрами. (1) Я вышел на перевал а внизу под крутым обрывом лежало озеро. (2) Я взглянул на него и ощутил тихое и глубокое изумление. (3) Казалось это не вода а какая(то) первозданная голубизна огромный сгусток кристаллического воздуха вправленный в землю. (4) Оно лежало прямо подо мной окруженное нежной и курчавой как шерсть животного травой. (5) Недалеко от берега из воды высовывалась не большая гряда оранжевых скал четко как в бинокле отраженная в воде. (6) А над озером и над лужайкой справа и слева навороченные (друг)(на)(друга) глыбы отроги гор и хребты. (7) Окаменевший но все еще рвущийся вверх хаос борьбы за высоту а здесь это тихое озеро и тихая лужайка и смирившиеся камни по горло погруженные в воду и крупные ломти снега забывшего таять прислушивались к чему(то) тихому вечному. (8) Теперь склон был совсем пологий и озеро стояло близко.
Задание 1.
Из предложений 4-6 выпишите причастия.
Задание 2.
Укажите номера ССП.
Задание 3.
Укажите номер ССП, в котором есть общий для двух частей второстепенный член предложения.
Задание 4.
Укажите номер ССП, в котором вторая часть выражает значение резкого противопоставления.
Задание 5.
Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены, связанные повторяющимися сочинительными союзами.
Задание 6.
Укажите номера предложений, в которых как выразительное средство используется сравнение.
Задание 7.
Укажите номер предложения, в котором выразительным средством является антитеза.
Предложения с придаточными места:
2) [Только на востоке, там, → где? → (откуда сейчас выплывало в огненном зареве солнце), ещё томятся, бледнея и тая с каждой минутой, сизые предрассветные тучи].
Схема: [... там, (где = - ), = - ].
3) [Случается нередко нам и труд, и мудрость видеть там], → где? → (где стоит только догадаться за дело просто взяться).
Схема: [ = ], (где = ).
6) [Перезвоны гармошек подолгу бродили за станицей, там], → где? → (где кончается степь и начинается пухлая синь неба).
Схема: [ - = там], (где = - и = -).
7) [Цепи яблонь протянулись там], → где? → (где были пустыри).
Схема: [- = там], (где = - ).
(Куда не входит солнце), ← приходит куда? ← [туда потом приходит врач].
Схема: ( Куда = - ), [ = - ].
Придаточное определительное:
1) [Он вернулся на Чёрное море], → какое? → (где был назначен капитаном пожарного парохода в Одессе).
5) [Я опять пришёл сюда слушать прибой, долго смотрел в ту сторону, → сторону какую?→ (куда ушёл пароход), и потом очнулся в тумане].
8) [Она отворила шкаф], → шкаф какой? → (откуда потянуло запахом сластей).
Придаточное изъяснительное:
4) (Чего не знаешь), ← потянет к чему? ← [туда и потянет].