В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Alpetrova7
Alpetrova7
17.03.2023 01:46 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Чем ближе к старости, тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

(2)Правда, Левитан написал несколько превосходных весенних вещей, но это почти всегда была весна, похожая на осень.

(3)Самые мягкие и трогательные стихи, книги и картины написаны русскими поэтами, писателями и художниками об осени.

(4)Левитан, как Пушкин, Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолётного времени года.

(5)Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. (6)Рощи делались сквозными. (7)Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. (8)Изменялся не только цвет земли, но и самый воздух. (9)Он был чище, холоднее, дали были гораздо глубже, чем летом.

(10)Так у великих мастеров литературы и живописи юношеская пышность красок и нарядность языка сменяется в зрелом возрасте строгостью и благородством.

(11)Осень на картинах Левитана очень разнообразна. (12)Невозможно перечислить все осенние дни, которые нанесены им на полотно. (13)Левитан оставил около ста “осенних” картин, не считая этюдов.

(14)На них были изображены знакомые с детства вещи: стога сена, маленькие реки, одинокие золотые берёзы, ещё не обитые ветром; небо, косматые дожди над лесными порубками. (15)Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев.

(По К. Паустовскому)

Задания

1. Среди предложений 10—14 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 11—15 найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах. Напишите номер этого предложения.

3. Найдите среди предложений 5—10 сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

4. Выпишите из предложения 12 грамматическую(-ие) основу(-ы).

5. Определите вид сказуемого в предложении 11.

6. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при причастном обороте.

Ads by optAd360

Но во всех этих пейзажах,(1) что бы они ни изображали,(2) лучше всего передана печаль прощальных дней,(3) сыплющихся листьев,(4) загнивающих трав,(5) тихого гудения пчёл перед холодами и предзимнего солнца,(6) едва заметно прогревающего землю.

7. В данных ниже предложениях пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при вводном слове.

Чем ближе к старости,(1) тем чаще мысль Левитана останавливалась на осени.

Правда,(2) Левитан написал несколько превосходных весенних вещей,(3) но это почти всегда была весна,(4) похожая на осень.

8. Среди предложений 8—12 найдите сложное предложение, одна часть которого является односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.​

Показать ответ
Ответ:
Iriska91l23
Iriska91l23
09.12.2020 23:37

«Красных»

Часть речи:

Имя прилагательное (полное)

Грамматика:

часть речи: имя прилагательное (полное); одушевлённость: одушевлённое; число: множественное; падеж: родительный, винительный, предложный; остальные признаки: качественное; отвечает на вопрос: Какие?, Каких?

Начальная форма:

красный

плодах

Часть речи:

Имя существительное

Грамматика:

часть речи: имя существительное; одушевлённость: неодушевлённое; род: мужской; число: множественное; падеж: предложный; отвечает на вопрос: (говорю/думаю) О чём?

Начальная форма:

плод

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
2007умник22837
2007умник22837
03.09.2021 12:45

1 = Историческая память призвана быть основой национальной культуры и её ценностей. Долг каждого поколения это богатство, сохранять и приумножать которое, это та сила, которая позволяет нам ориентироваться в настоящем и строить его с учётом .

2 = Д. С Лихачев сказал: "Знание истории своего народа, знание памятников его культуры открывает перед человеком целый мир - мир, который не только величественен сам по себе, но который позволяет по-новому увидеть и оценить современность. Знание - это понимание современности. Современность - это итог , а - это еще не развившееся будущее.

Я согласен с этим высказыванием. Ведь что такое история?

История - желание сохранить память о себе для потомков и стремление понять собственное настоящее путем обращения к опыту предков.

Чтобы знать, куда и как идти обществу в своем развитии, нужно знать, откуда, из какого состояния оно вышло и каков его исторический путь. Этот путь мы можем проследить по памятникам культуры. Разрушать их - лишать себя истории.

Знание истории своего народа и всемирной истории формирует гражданские качества - патриотизм, долг перед обществом, позволяет познать моральные и нравственные ценности человечества в их развитии, а также видеть пороки общества и людей, их влияние на человеческие судьбы. Нам нужно знать достоверные факты , чтобы понимать политические события настоящего.

Например, отношение к памятникам Великой Отечественной войны в Прибалтике не может не волновать нас. Кто-то вновь пытается переписать историю, посеять рознь и ненависть.

3 = Проблема сохранения историко-культурного наследия в современных условиях приобрела особую актуальность. История — это история людей, и каждый человек — соучастник бытия , настоящего и будущего; корни человека — в истории и традициях семьи, своего народа. Ощущая свою причастность к истории, мы заботимся о сохранении всего того, что дорого памяти народной.

4 = сегодня, при поддержке более чем 55 стран Азии, Африки и Европы, ЮНЕСКО возрождает Шелковый путь в современном цифровом пространстве для международного сотрудничества, развития и межкультурного диалога. ЮНЕСКО подчёркивает вневременное значение и показывает мощное влияние торговых маршрутов, а также активно поощряет программы направленные на сбережение и развитие богатого наследия Шелкового пути.

5 = Государственная программа «Культурное наследие» является основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом. Цель Программы – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота