В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
3333100
3333100
20.12.2021 08:01 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Детство, как почва, в которую падают семена.(2) Они крохотные, их не видно, но они есть.(3)… они начинают прорастать. (4)Биография человеческой души, человеческого сердца – это прорастание семян, развитие их в крепкие, большие, во всяком случае, растения.(5) Некоторые становятся чистыми и яркими цветами, некоторые– хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом.
(6) Последующая жизнь сложна, многообразна.(7) Она стоит из миллиона поступков, определяющихся многим чертами характера, и, в свою очередь, формирующими этот характер.(8) Но если бы какой-нибудь фантастический ум мог и находить связь явлений, то он нашел бы, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок имели в детстве свой зародыш, своё семечко.
(По В. Солоухину)

К каждому заданию 1-6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа запишите.

1. Укажите предложение, в котором выражена главная мысль текста.
1) Предложение 1
2) Предложение 2
3) Предложение 6
4) Предложение 8

2. Какой тип речи используется в тексте?
1) Повествование
2) Повествование с элементами описания
3) Повествование с элементами рассуждения
4) Рассуждение

3.Какой стиль текста используется в тексте?
1) научный
2) официально-деловой
3) публицистический
4) художественный

4. В каком значении в восьмом (8) предложении текста употреблено слово явление?

5. Какое слово должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста?
1) когда
2) потом
3) возможно
4) вечером

6. Укажите, какое средство художественной выразительности используется в предложении: «Детство, как почва, в которую падают семена».

7. Замените слово поступков (предложение 7) синонимом.

8. Из предложений 1-3 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

9. Из предложений 6-7 выпишите слово, в котором пишется –нн- и укажите часть речи.

10. Укажите количество грамматических основ в восьмом (8) предложении.

Показать ответ
Ответ:
Dozie
Dozie
16.01.2020 15:44
Мы везли клетки с ондатрами к большим озерам, где был намечен выпуск зверьков. Одна ондатра приболела, и лесник предусмотрительно отсадил её в отдельную клетку.
При тщательном осмотре я заметил на шее зверька маленькую ранку.
Я устроил ондатре удобное лежбище. Налил свежей воды, подсыпал овса. Зверёк всё так же был равнодушен ко всему.
Мы продвигались всё дальше к месту выпуска ондатр. Зверёк начал поправляться: в его глазах исчезла тоска.
Мы подружились со зверьком. Её клетка всегда была рядом со мной, в лодке и на ночёвке. Я брал ондатру на руки, гладил.
Вечером выпуск зверей в родную среду обитания. Мне и грустно, и радостно. Грустно оттого, что расстаюсь с моей красавицей навсегда, радостно, что выпускаю её на свободу.
Я Отворил дверку, и, взяв в руки ондатру, шагнул и тихо опустил на воду. В тот же миг с громким всплеском она нырнула.
Грустно ли было мне в этот момент? Конечно, грустно, даже больше чем грустно. Неожиданно у самых моих ног появилась ондатра,это была она, моя красавица.
Ондатра выползла на берег и по моей ноге вскарабкалась на колени. Я гладил её и повторял: «Моя красавица». Посидев немного, ондатра спрыгнула с колен и убежала в воду, а я ещё долго сидел на берегу...
0,0(0 оценок)
Ответ:
SchillerAlice
SchillerAlice
06.08.2021 14:30
ДЕТИ НА ДОРОГЕ. КТО В ОТВЕТЕ ЗА ИХ БЕЗОПАСНОСТЬ

Жизнь в современном мире, постоянно повышая комфорт человека, несет с собой и стремительно растущий уровень опасности. Что в свою очередь должно повышать и ответственность людей, желающих оградить от беды свою жизнь и жизни тех, кто зависит от нашей заботы. О необходимости активного участия родителей в обучении детей Правилам дорожного движения, а также создания условий для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма пишет квалифицированный педагог, воспитатель детского сада Наталья Мареченкова.

Не секрет, что в условиях нынешних городов, а в особенности мегаполисов с каждым днем возрастает количество транспорта, как муниципального, так и находящегося в личном владении. И, к сожалению, число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях растет соответственно. Часто жертвами ДТП становятся самые беззащитные, а именно – дети. Наши с вами дети, за жизнь которых мы отвечаем, но, к сожалению, одаривая их любовью и вниманием дома, мы пренебрегаем своевременным обучением их правилам поведения на улице, что иногда и приводит к трагическим, а зачастую – непоправимым последствиям.
Конечно, есть много специальных обучающих программ правилам поведения на улице, разработанных соответствующими государственными структурами. Детей учат грамоте дорожного движения в детских садах и школах, работой по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма занимается Государственная инспекция по безопасности дорожного движения, есть специализированные организации и клубы. Но все, же нельзя забывать, что главными воспитателями для ребенка основам поведения на дороге остаются родители, на которых, в первую очередь, лежит ответственность за тех, кому они дали жизнь.
Нельзя полагаться на то, что кто-то научит, а главное - приучит ребенка грамотно и дисциплинированно вести себя среди железных потоков современных городских дорог.
 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота