Прочитайте текст и выполните задания. (1)Еловая роща вечером, в осеннее время, — это вовсе не то, что летом или весною; хотя зелень на ели почти совсем не изменяется, но зато цвет её осенью становится как будто гуще, синее. (2)Ни шума, ни малейшего шороха: птицы и насекомые всякого рода исчезли. (3)Тонкие, прямые стволы, которые обросли сероватым мхом и сухими, ползучими травками, на солнце кажутся металлическими, а красноватые листья мелкого кустарника, точно золотые блёстки, рассыпаны по всему лесу вперемешку с бледными прутьями осины и ещё какого-то кустарника с продолговатыми, всё ещё зелёными листьями. (4)Воздух до такой степени чист и в то же время пропитан душистой холодной сыростью, что начинаешь чувствовать жажду, какую-то особенную жажду, которую хочешь вдыхать, как какое-нибудь питьё, и вдыхать как можно больше. (5)И как хорошо в это время свернуть в сторону, зайти шагов на пятьдесят в самую чащу, в потёмки, и смотреть оттуда на песчаную дорогу, освещённую заходящим солнцем. (6)Тянутся по ней возы, нагруженные кипами хлопка, широко шагая, идут около этих возов извозчики в больших сапогах, помахивая вожжами и покрикивая на лошадей. (7)Этот крик, смешанный со скрипом колёс, звонко раздаётся по лесу, а лес радуется наступлению осени. (По В. Слепцову) Задания 1. Среди предложений 1—4 найдите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью. Укажите номер этого предложения. 2. Среди предложений 1—5 найдите бессоюзное сложное предложение, укажите его номер. 3. Среди предложений 4—7 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Укажите его номер. 4. Среди предложений 4—7 найдите сложносочинённое. Укажите его номер. 5. Выпишите грамматическую основу из предложения 5. 6. Укажите вид сказуемого в первой части предложения 4. Ads by optAd360 7. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при уточнении. Еловая роща вечером,(1) в осеннее время,(2) — это вовсе не то,(3) что летом или весною;(4) хотя зелень на ели почти совсем не изменяется,(5) но зато цвет её осенью становится как будто гуще,(6) синее. 8. В данном ниже предложении пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) знак(-и) препинания при причастном обороте. Тянутся по ней возы,(1) нагруженные кипами хлопка,(2) широко шагая,(3) идут около этих возов извозчики в больших сапогах,(4) помахивая вожжами и покрикивая на лошадей. 9. Среди предложений 4—7 найдите односоставное безличное предложение. Укажите его номер.
Вытащенный на берег реки плот стоял неподвижно.
Подаренный сувенир стоял на моём столе.
Мне очень понравился подаренный мне свитер.
Кое-как сколоченный стул развалился.
Я сел на сколоченный мною табурет.
Этот увиденный цветок приснился мне во сне.
Увиденный в театре спектакль мне очень понравился.
Обязанный словом,сдержи его!
Засеянное озимыми поле чернело вдали.
Я увидела поле,засеянное кукурузой.
Сын,обязанный ухаживать за больной матерью,добросовестно исполнял свои обязанности.
1.Это значит,что всем хорошим привычка ребёнка нужно учить с детства
2.Это означает чтобы ты не делал человеку такого,чего для себя бы не хотел.
3.Это значит что дочь будущая мама поэтому подражает ей,и точно также с отцом.
4.Это значит что если ты скиснешь то и другие люди будут тебя сторонится,а об уважения там и мечтать даже не следует
5.это значит, что в гостях должна присутствовать твоя этика,ты должен показать себя хозяинам с наилучшей стороны,а дома можешь хоть на ушах стоять,но в гостях не положено.
6.Это значит что когда например родители дома ругаются при ребёнке,например употребляют не цензурную лексику,ему допутим лет 6,он обязательно где нибудь всё это повторит...Естественно сразу подумают,что родители научили.Поэтому не нужно ругаться при ребёнке.
Наст.вр: Начинается,хочешь,желай,идёт,уважаешь,жди,ешь,дают.