Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Ему никогда не составляло труда в разгар рабочего дня дезорганизовать работу солидного учреждения. (2) Достаточно было Андроникову переступить порог музея, издательства, редакции, библиотеки или архива, как вокруг него тотчас собиралось человек пять-шесть. (3)И вот уже слышен хохот, возгласы удивления, толпа растёт, и если ты опоздал подойти, то, только заглядывая через чужие плечи, можешь увидеть, как в тесном кружке, немного театрально опершись обеими руками на массивную трость, стоит невысокий, полный, с необыкновенно подвижным, живым лицом человек и с увлечением рассказывает что-то, выговаривая слова красиво, чётко, уверенно, зажигая слушателей своим заразительным смехом.
(4) Час, два, три часа кряду он рассказывает знакомым, полузнакомым и вовсе не знакомым людям о Пушкине, Одоевском, Лермонтове, бабушке Лермонтова, тётке Сушковой, бабушке тётки Сушковой. (5) И ещё — о Маршаке, Алексее Толстом — тысяча лиц в одном человеке, и голос каждого слышен. (6) Он заражает всех своей увлечённостью, тормошит, осаждает, расспрашивает, но более всего заставляет себя слушать. (7) Восхищаться в одиночку он не умеет. (8)Ему нужны собеседники: лучше, если большой зал или бессчётная аудитория радио и телевидения, но, на худой конец, пусть хотя бы один свежий слушатель, и он готов начать и немного торжественно: «Я хочу рассказать вам...»
13. Выпишите из предложений 6-8 фразеологизм.
ответ:
14. Выпишите из последнего абзаца текста слово, имеющее следующее значение: «слушатели и зрители радио- и телепередач».
ответ:
15. Выпишите из предложения 2 слова, в которых происходит оглушение согласного звука.
ответ:
16. Выпишите из предложения 8 существительное, морфемный состав которого включает только корень.
ответ:
17. Выпишите из предложения 2 предлог.
ответ:
18. Выпишите из предложения 4 грамматическую основу.
ответ:
19. Выпишите из предложения 2 слово, выбор написания которого определяется правилом о правописании корней с чередованием гласных.
ответ:
20. Среди предложений 1-4 найдите односоставное безличное предложение.
Укажите номер предложения.
ответ
филимоновская игрушка - д.филимонова, г.одоев одоевского района тульской области.
промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине xix в. в начале xx в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с старых мастериц. основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". при обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. по местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника филимона, открывшего залежи высокосортной глины. для филимоновской игрушки и по сей день характерны удлиненные формы и мажорная, необычайно яркая роспись сплошной окраски, с чередующимися цветными полосами алого, малинового, желтого и зеленого цветов. в деревне филимоново изготовлением игрушек занимались в основном женщины. мужчины здесь делали посуду: рядом находились залежи особенно пластичной глины. приемы лепки и росписи передавались от бабушек внучкам. внучек, занимающихся лепкой игрушек, здесь называли свистульками. готовые игрушки возили продавать на ярмарки, а вырученные от продажи деньги откладывались для приданого. так что "свистульки" были богатыми невестами.
филимоновская игрушкаэта игрушка меньше всего изменилась за последнее время. искусство филимоновских мастериц (а именно женщины со ее) было и остается крестьянским. богатые залежи жирной, словно масло, глины-синики как нельзя лучше под ходили для лепки игрушек. именно особенности глины при дали столь необычный вид фигуркам: у них вытянутые шеи, удлиненные пропорции. дело в том, что жирная глина при сушке оседает и трескается, и мастеру приходится несколько раз ее поправлять, пока фигурка окончательно не просохнет. а поправляя, он ее невольно вытягивает — так и родился филимоновский стиль, который не спутаешь с другими.
у филимоновских игрушек мало деталей. у барыни — высокие юбки колоколом, с плавным пологим расширением книзу. юбка кажется большой по отношению к верхней части туловища. голова и шея почти одинаковой толщины, на ней шляпка или крестьянский головной убор — повойник.
мужские фигурки (это чаще всего кавалеры или солдаты) — высокие, длинноногие, в характерных костюмах — мундире с погонами, шляпке с козырьком или полями, в сапогах с каблуком. каблуки дополнительную опору фигурке. под мышкой солдаты держат птиц.