Прочитайте текст и выполните задания. (1) Если бы природа чувствовала благодарность к человеку за то, что он проник в ее жизнь и воспел ее, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина. (2)Прежде всего жизнь Пришвина — пример того, как чело-век, отрешившись от всего наносного, начал жить только по велению сердца. (3)В таком образе жизни заключается вели-чайший здравый смысл. (4) Человек, живущий в согласии со своим внутренним миром, – всегда созидатель, обогатитель и художник. (5) Неизвестно, что сделал бы в своей жизни писатель, если бы он остался агрономом (это была его первая профессия). (6) Во всяком случае, вряд ли открыл бы миллионам людей рус-скую природу как мир тончайшей и светлой поэзии. (7)Природа требует пристального глаза и непрерывной внут-ренней работы по созданию в душе писателя как бы второго его мира этой природы, обогащающего нас мыслями и обла-гораживающего нас увиденной художником красотой и неожиданными открытиями. (8) Книги Пришвина, по его сло-вам, – это «бесконечная радость постоянных открытий». (9)И все у Пришвина блистает поэзией, как трава от росы. (10) Часто слышу от людей, только что отложивших прочи-танную пришвинскую книгу, одни и те же слова: «Это насто-ящее колдовство!» (11)В чем тайна этого писателя? (12)В чем секрет его книг? (13) Как известно, слова «колдовство», «волшебство» относят обыкновенно к сказкам. (14) Но ведь Пришвин не сказочник. (15) Он человек земли, свидетель всего, что совершается вокруг него в мире. (16) Видимо, секрет пришвинского обаяния, очарования и по-этической пленительности как раз в этой его зоркости. (17) Это та зоркость, что в каждой малости открывает интересное Записать в тетрадь
и увлекательное, что под прискучившим покровом окружаю-щих явлений видит глубокое содержание. (18)И природа благодарна писателю за эту заинтересован-ность и любовь. (По К. Паустовскому) Задание 1. Из предложения 18 выпишите грамматическую основу. Задание 2. Определите тип односоставного предложения, входящего в состав предложения 10. Запишите ответ. Задание 3. Среди предложений 14–18 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним. Задание 4. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособлен-ным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления. Задание 5. Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособлен-ным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
В Морфемно-орфографическом словаре Тихонова такой разбор этих слов:
обыкновенной - обык-н-ове-нн-ой корень суффикс суффикс суффикс окончание, основа обыкновенн-
раскрашенный - рас-краш-енн-ый приставка корень суффикс окончание, основа раскрашенн-
мыльной - мыль-н-ой корень суффикс окончание, основа мыльн-
простую - прост-ую корень окончание, основа прост-
гладкой -гладк-ой корень окончание , основа гладк-
нежный - нежн-ый корень, окончание, основа нежн-
тонкий - тонк-ий корень окончание, основа тонк-
..
До года все малыши одинаковые: плачут, смеются, агукают, просятся на ручки. И странно то, что все мы, одинаковые в детстве, кардинально меняемся с возрастом. Кто-то приобретает популярность, кто-то встает на опасный путь, кто-то жизни, кто-то наоборот отнимает.
Странно, но судьбу не обманешь. А все же. Неужели ничего не изменить? Мы сами творцы, создаем наше будущее. Каким оно будет, зависит только от нас. Не нужно все «сваливать» на судьбу, на Бога. Найти виновного легко, а признать ошибку?
Человек с добрыми намерениями не может идти по темной дороге. Все вокруг от доброты и любви должно расцвести. Не стоит ошибаться с выбором, жить только одна и слишком коротка, чтобы тратить ее на пустяки. Нужно прожить ее так, чтобы одни завидовали, другие восхищались.
Нет, мы не застрахованы от ошибок, свои тараканы у всех в шкафу. Да и зачем их выставлять напоказ. Совершили ошибку, исправьте ее. Не исправишь ситуацию, одна ошибка за другой проглотит душу целиком. Даже не заметишь, как втянулся в этот мрак.
Дороги, которые мы выбираем, разные. Судьба уготовила для нас одну дорогу, так зачем же испытывать судьбу, меняя нашу жизнь? Вот я. Моя мечта – стать хорошим человеком, чтобы мать и отец гордились мной. Чтобы с гордостью на лице и улыбкой они говорили – вот, это наш ребенок! Да, я пока не знаю, что меня ожидает, я только вступаю во взрослую жизнь, но меня мучает вопрос: «Неужели человек, со светлыми мыслями выберет не ту тропу и пойдет по ней?». Нет, я не буду таким. Я смогу изменить мир в лучшую сторону, ведь дорогу выбираю Я!