Прочитайте текст и выполните задания. 1. Определите тему текста. 2. Определите основную мысль текста. 3. Определите стиль текста, аргументируйте свой ответ. 4. Определите тип речи, аргументируйте ответ. 5. Определите целевую аудиторию текста. Задание 2. 1. Выпишите предложение, осложнённое обособленным определением. 2. Графически объясните знаки препинания при обособленном определении 3. Выпишите предложение, осложнённое обособленным обстоятельством. 4. Графически объясните знаки препинания при обособленном обстоятельстве.
19 декабря 1942 года четверка штурмовиков во главе с младшим лейтенантом Алексеевым наносила удар по сильно укрепленному рубежу в районе Боковская - Пономаревка. Экипаж Абдирова шел замыкающим. В трудном положении оказался экипаж сержанта Вычукжанинова. Целая батарея вела огонь по его самолету. Увидев, в какой опасности находится экипаж Вычужанинова, Абдиров бросился на своему боевому товарищу. Метким ударом Нуркен уничтожил расчет одного орудия. Однако, самолет Вычукжанина все же был подбит и, объятый пламенем, штопором шел к земле. В ожесточенном бою, враги подбили Ил-2 Абдирова. Несмотря на это, отважный летчик продолжал атаки, а когда пламя начало подбираться к кабине, Нуркен приказал стрелку-радисту Александру Комиссарову прыгать. Но тот отказался покидать своего фронтового друга. Увидев сквозь дым и пламя бензовозы, стоявшие рядом с танками, Абдиров направил на них свой пылающий самолет. Прогремел мощнейший взрыв, красное пламя озарило все вокруг. Нуркен Абдирович Абдиров погиб героической смертью, уничтожив при этом около 6 вражеских танков.
1. это объясняет 2. она не будет ни спать, ни есть. 3. всё было просто 4. Я целую 5. Не будет 6. работа делает молодым и счастливым 7. найти не трудно 8. часы показывали 9. он отдаст приказ 10. кусты жирные, мясистые 11. думаешь 12. была недовольна 13. кларнет инструмент 14. он заметил 15. ты можешь подсказывать 16. положил 17. он будет строить дарована 19. пригласить 20. я вышел и сел 21. собравшиеся боятся пропустить 22. Михаил Семёнович Щепкин любил вспоминать 23. Пушкин, Библия, Шекспир были спутниками 24. жизнь была непростой 25. учитель был Игнатий Дмитриевич Рождественский 26. он был как все 27. он приткнул и обернулся 28. завёл Иван Филиппов 29. привелось участвовать 30. все начали бы глядеть
Очень часто мы задаем себе вопрос: "Каким я хочу быть?". А и правда: "Каким я хочу быть?". Родители хотят, чтобы я был умным и послушным. Бабушка - здоровым, заботливым и добрым. А я хочу быть просто счастливым, веселым и, наверно, немаловажно быть просто успешным. Вот так вот я и отвечу для себя на этот вопрос, дающий цель для дальнейшего моего развития. Спросите: «Почему именно так?». А потому что счастье у каждого из нас своё. Но чтобы понять, что я счастлив, мне, однозначно, нужен веселый настрой и оптимизм по жизни. Успешность зависит от многого. Прежде всего, я должен быть умен и прозорлив – это то, что хотят мои мама и папа. Ну и без здоровья, сами понимаете, сложно чувствовать себя счастливым.
2. она не будет ни спать, ни есть.
3. всё было просто
4. Я целую
5. Не будет
6. работа делает молодым и счастливым
7. найти не трудно
8. часы показывали
9. он отдаст приказ
10. кусты жирные, мясистые
11. думаешь
12. была недовольна
13. кларнет инструмент
14. он заметил
15. ты можешь подсказывать
16. положил
17. он будет строить
дарована
19. пригласить
20. я вышел и сел
21. собравшиеся боятся пропустить
22. Михаил Семёнович Щепкин любил вспоминать
23. Пушкин, Библия, Шекспир были спутниками
24. жизнь была непростой
25. учитель был Игнатий Дмитриевич Рождественский
26. он был как все
27. он приткнул и обернулся
28. завёл Иван Филиппов
29. привелось участвовать
30. все начали бы глядеть