Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Река шла причудливыми изгибами. (2) Над бегущей водой беспрерывно перелетали с берега на берег сверкающие стрекозы, а в вышине неподвижно парили огромные ястребы. (3)Песчаные косы, перемытые речной водой и перевеянные ветром, поросли цветами. (4) Сосновые сухие леса по берегам перемешивались с вековыми дубовыми рощами, с зарослями ивы и ольхи. (5)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали через реку над прозрачной водой, как будто медные литые мосты.(6) Лес тянулся почти на двести километров, и не было поблизости никакого жилья. (7)Лишь кое-где на берегах стояли шалаши и изредка по лесу тянуло сладковатым дымком тлеющего смолья. (По К.Паустовскому)
1.Выпишите все частицы из этого текста.
2.Укажите номер предложения с пунктуационной ошибкой.
существительными 1 склонения в р.п., ед.ч.:
наварила (чего?) кашИ
наготовил (чего?) окрошкИ
существительными 1 склонения в д.п. ед.ч:
захотелось (кому?) курочкЕ
подошёл (к чему?) к избЕ
бежит (по чему?) по дороге
Задание: Выпиши пять глаголов с безударными гласным в корне, проверяемым ударением. Рядом напиши проверочные слова.
навари́ла - ва́рит
захоте́лось - хо́чет
проголода́лась - го́лод; голо́дный
бежи́т - бе́г
поживи́ться - пожи́ва
Одушевленные выделены жирным шрифтом.
Неодушевлённые подчёркнуты.
Вышел на поляну медведь. На поляне лежат серые камни. Стал медведь камни переворачивать. Смотрю я на косолапого и ничего не пойму. Зачем он камни сушит? Разве это грибы? Спросить бы мне. Да боязно. Не разглядит медведь да раздавит. Молчу и смотрю дальше. Перевернул медведь последний камень и сунул нос в лунку. Все прояснилось. Ни камни медведь сушит, а поживу под камнями ищет. Любит он жуков и мышей.
Одушевлённые (кто?): медведь, жуков, мышей.
Неодушевлённые (что?): поляну (поляне), камни (камень, камнями), грибы, нос, лунку, поживу.