Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только
птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами
поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят
флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва,
жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с
природой.
1. Определите стиль речи данного текста.
А. Художественный Б. Научно-популярный B. Разговорный Г. Деловой
2. Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
3. Укажите, в какой форме стоит глагол «слыши» в 2 предложении (наклонение
время, лицо, число)
Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
5. Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
6. Найдите в тексте нерас предложение. Запишите его номер.
ехать (на чём?) на лошади(3 скл,П.п.) ,ехать на лошадке(1 скл,П.п.);
брать (по чему?) по горсти(3 скл,Д.п.) ,брать по горсточке(1 скл,Д.п.);
читать (о ком?) о мыши(3 скл,П.п.) ,читать о мышке(1 скл,П.п.);
писать (в чём?) в тетради(3 скл,П.п.) ,писать в тетрадке(1 скл,П.п.);
прыгать (по чему?) по ветке(1 скл,Д.п.), прыгать по ветви(3 скл,Д.п.);
находиться (на чём?) на площадке(1 скл,П.п.),находиться на площади(3 скл,П.п.);
висеть (на чём?) на ёлке(1 скл,П.п.),висеть на ели(3 скл,П.п.);
лежать/отдыхать (на чём?) на кровати(3 скл,П.п.),лежать/отдыхать на кроватке(1 скл,П.п.).