Прочитайте текст и выполните задания: (1) Старая деревня с её тысячелетней историей уходит сегодня в небытие. (2) А это значит — рушатся вековые устои, исчезает та многовековая почва, на которой выросла вся наша национальная культура: её этика и эстетика, её фольклор и литература, её чудо-язык. (З)Деревня — наши истоки, наши корни. (4)Деревня — материнское лоно, где зарождался и складывался наш национальный характер. (5) Ивот сегодня, когда старая деревня доживает свои последние дни, мы с новым, особым, обострённым вниманием вглядываемся в тот тип человека, который был создан ею, вглядываемся в наших матерей и отцов, дедов и бабок. (6) Ох, немного выпало на их долю добрых слов! (7)А ведь именно на них, на плечах этих безымянных тружеников и воинов, прочно стоит здание всей нашей сегодняшней жизни! (8) Вспомним, к примеру, только один подвиг русской женщины в минувшей войне. (9) Ведь это она, русская баба, своей сверхчеловеческой работой ещё в сорок первом году открыла второй фронт, тот фронт, которого так жаждала Советская Армия. (10) Акак, какой мерой измерить подвиг всё той же русской бабы в послевоенную пору, в те времена, когда она, зачастую сама голодная, раздетая и разутая, кормила и одевала страну, с истинным терпением и безропотностью русской крестьянки несла свой тяжкий крест вдовы-солдатки, матери погибших на войне сыновей! (11) Так что же удивительного, что старая крестьянка в нашей литературе на время потеснила, а порой и заслонила собой других персонажей? (12)Вспомним «Матрёнин двор» А. Солженицына, «Последний срок» В. Распутина, героинь В. Шукшина, А. Астафьева и В. Белова. (13)Нет, не идеализация это деревенской жизни и не тоска по уходящей избяной Руси, как с бездумной лёгкостью и высокомерием вещают некоторые критики и писатели, а наша сыновняя, хотя и запоздалая благодарность. (14) Это стремление осмыслить и удержать духовный опыт людей старшего поколения, тот нравственный потенциал, те нравственные силы, которые не дали пропасть России в годы самых тяжких испытаний. (15) Да, эти героини тёмные и малограмотные, да, наивные и чересчур доверчивые, но какие душевные россыпи, какой душевный свет! (16)Бесконечная самоотверженность, обострённая русская совесть и чувство долга к самоограничению и состраданию, любовь к труду, к земле и ко всему живому — да всего не перечислишь. (17) К сожалению, современный молодой человек, взращённый в иных, более благоприятных условиях, не всегда наследует эти жизненно важные качества. (18) И одна из главнейших задач современной литературы — предостеречь молодёжь от опасности душевного очерствения ей усвоить и обогатить духовный багаж, накопленный предшествующими поколениями. (19) В последнее время мы много говорим о сохранении природной среды, памятников материальной культуры. (20)Не пора ли с такой же энергией и напором ставить вопрос о сохранности и защите непреходящих ценностей духовной культуры, накопленной вековым народным опытом... ( Ф. Абрамов) Часть 1 Запишите Ваш ответ справа от номера задания. Задания выполняйте по порядку, в случае затруднения поставьте тире(например:1-) 1. Укажите, из каких единиц языка состоит данный текст 2. Укажите стиль и тип данного текста 3. Из первого предложения выпишите слова, в которых звуков больше, чем букв 4. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочным Из предложений 19-20 выпишите все частицы. 6.Из предложения 7 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. 7.Из пятого предложения выпишите антонимы 8.В 19 предложении укажите части речи, входящие в состав 9. Затранскрибируйте 6 предложение ответы к заданиям 10-13 запишите цифрами. 10. Среди предложений 1-9 найдите простое односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения. 11.Среди предложений 15-20 найдите все предложения с обособленным определением. Напишите номера этих предложений. 12. Среди предложений 8-15 найдите сложное предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого сложного предложения. 13. Среди предложений 10-13 найдите такое, которое связано с предыдущим с указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Родительный падеж - ( кого? чего?)- Марии
Дательный падеж- ( кому?чему?)-Марии
Винительный падеж-( кого? что?) - Марии
Творительный падеж -( кем ? чем ?)-Марией
Предложный падеж -( о ком ? о чём ?) - О Марии
Именительный падеж - здание
Родительный падеж - здания
Дательный падеж - зданию
Винительный падеж - здание
Творительный падеж - знанием
Предложный падеж - о знание
Именительный падеж - лекторий
Родительный падеж - лектория
Дательный падеж - лекторию
Винительный падеж - лекторий
Творительный падеж - лекторием
Предложный падеж - о лектории