Прочитайте текст и выполните задания (1)Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли (2)Его вес - пятьсот восемь килограммов. (3)За две тысячи оборотов спутник около девяноста миллионов километров. (4)Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.
B1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? (ответ запишите цифрой.
B2. Выпишите из текста дробное числительное.
B3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.
В4. Из предложения (2) выпишите числительное и просклоняйте его.
B5. Выполните морфологический разбор числительного третьего.
Русский язык – один из ведущих мировых языков, один из шести языков ООН. Это государственный язык 145 миллионов россиян. Это язык жизни для 15 миллионов приехавших в Россию иностранных рабочих и специалистов. Это язык связан с родиной для 30 миллионов наших соотечественников за рубежом.Это язык межнационального общения. Русский язык – это язык науки и образования, один из самых развитых и богатых языков мира.Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Когда хочешь говорить по душе, ни одного французского слова в голову нейдёт, а ежели хочешь блеснуть, тогда другое дело.
Меня беСпокоит сегодня отсутствие у многих людей чуВства красоты и желания понимать ее. В дАлекие времена этим почему-то меньше страдало наше общество. И гложет теперь наши души эта потеря. Хотим и стремимся уже вернуть духовность.
Человек - частица природы, но не покоритель ее, не царь меньших братьев. Назначение человека - в его стремлении к нравственному усовершенствованию. Природа в этом отношении наш учитель у нее мы берем уроки совершенства. Природа в гравюрах художника - это то, что она создала за миллионы лет, ее труды… И глядя на них, ты понимаешЬ, что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы, прИчудливостИ архитектуры деревьев, глухариной песни на зАре, журавлиного клина в поднебесьЕ. Художник учит защищать природу.
Стиль текста - скорее всего публицистический, так как упоминается дом известного писателя, проблема нашего общества.
Тема текста - проблема отсутствия у многих людей чувства красоты и желания понимать ее.
Основная мысль текста заключается в том, что человеку необходимо понимать и ценить природу, ее красоту, и именно художники учиться этому.
Заглавие - Природа и художник
Отношение к проблеме текста - Я считаю, что автор поднимает актуальную в наше время проблему, так как большинство людей сейчас действительно не хотят, а возможно и не умеют замечать красоту природы, ценить ее. Процесс индустриализации, идущий семимильными шагами, отвлекает нас от прекрасной простоты природы. Более того, он насотит ей колоссальный урон: вырубаются леса, загрязняются реки и атмосфера, исчерпываются природные ресурсы. Именно поэтому важно прислушаться к автору и научиться ценить подаренную нам красоту. А любоваться и восхищаться природой мы можем не только наяву, но и в виде художественных образов, созданных художниками.
Олицетворение - общество страдало, природа-наш учитель;
метафора - архитектура деревьев и тп..
Контекстные синонимы: отсутствие у многих людей чуВства красоты и желания понимать ее - эта потеря.
В лесную даль - в дали леса(управление)
СПП - И я стал искать встречи с художником, чтобы увидеть того глухаря, раСтревожившего душу и давшего мне понять, что красота зовуща…
Придаточное обстоятельственное цели присоединяется с союза ЧТОБЫ, придаточное изъяснительное - с союза ЧТО.
СП с однородными членами - И глядя на них, ты понимаешЬ, что человеку нет ничего необходимее густоты вечерней травы, прИчудливостИ архитектуры деревьев, глухариной песни на зАре, журавлиного клина в поднебесьЕ.