Прочитайте текст и выполните задания. (1)Учиться говорить и писать нужно все время. Язык – самое выразительное, чем человек обладает. За своим языком надо следить постоянно.
Самая большая ценность народа – его язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это значит, что вся сознательная жизнь человека проходит через родной ему язык.
(2)Вернейший узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит.
А ведь бывает и так, что человек не говорит, а "плюется словами". Для каждого понятия у него не обычные слова, а жаргонные выражения. Такой человек хочет показать, что ему все нипочем, что он выше, сильнее всех обстоятельств, умнее всех окружающих.
А на самом деле он трус и робок, неуверен в себе.
(3)И если вы хотите быть по-настоящему интеллигентным, образованным и культурным человеком, то обращайте внимание на свой язык. Говорите правильно, точно и экономно.
(4)Если вам приходится часто публично выступать, – на собраниях, заседаниях, просто в обществе своих знакомых, – то, прежде всего, следите, чтобы ваши выступления не были длинными. Это важно, чтобы вас поняли.
Второе правило. Чтобы выступление было интересным, все, что вы говорите, должно быть интересным и для вас.
Постарайтесь, чтобы в вашем выступлении была одна, главная мысль, которой должны быть подчинены все остальные.
(5)Но как научиться писать? Чтобы научиться писать, – надо писать, писать письма, дневники. Одним словом: "Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде".
1.Пословица, соответствующая абзацу (3)
А) Языком мастер, а делом левша.
В) Язык до Киева доведёт.
С) Язык без костей.
D) Язык мой – враг мой.
Е) Краткость – сестра таланта.
2. Из абзаца (2) мы узнаём, что
А) для народа самым важным является язык.
В) выступление должно быть вам интересно.
С) человек обладает выразительным языком.
D) надо стремиться быть интеллигентным человеком.
Е) грубый человек старается показать себя умнее других.
3.Обилие отрицательных эмоциональных компонентов в речи характеризует человека как
1. смелого
2. робкого
3. умного
4. трусливого
5. коммуникативного
А) 1, 3
В) 2, 4
С) 1, 5
D) 3, 4
Е) 3, 5
4. Последовательность событий в тексте
1. Язык человека – это его мировоззрение и поведение.
2. Публичное выступление должно быть подчинено одной мысли.
3. Чтобы хорошо писать, нужна постоянная тренировка.
4. Человек должен всю жизнь следить за своей речью.
5. Говорить нужно правильно, точно и экономно
А) 4, 1, 5, 3, 2
В) 4, 1, 5, 2, 3
С) 5, 4, 3, 1, 2
D) 5, 4, 1, 3, 2
Е) 4, 1, 3, 5, 2
5. Ваше выступление, согласно тексту, должно быть
1. интересным и нравоучительным
2. длинным и ярким
3. коротким и понятным
4. с одной главной мыслью и интересным
5. интересным, ярким, поучительным
А) 1, 4
В) 3, 4
С) 1, 5
D) 2, 3
Е) 1, 3
6. При знакомстве с новым человеком, согласно тексту, необходимо обратить внимание на
А) внешний вид
В) манеру поведения
С) его речь
D) его походку
Е) профессию
7. Используя информацию текста, напишите 5-7 предложений по данной теме ( выразите своё мнение)
также упражнение 306, выпиши глаголы,передающие движения вратаря,его тела ,мышц. Подумайте, почему их так много. Какие из них подошли бы для описания вратаря,изображённого на иллюстрации? также упражнение 306, выпиши глаголы,передающие движения вратаря,его тела ,мышц. Подумайте, почему их так много. Какие из них подошли бы для описания вратаря,изображённого на иллюстрации? также упражнение 306, выпиши глаголы,передающие движения вратаря,его тела ,мышц. Подумайте, почему их так много. Какие из них подошли бы для описания вратаря,изображённого на иллюстрации? также упражнение 306, выпиши глаголы,передающие движения вратаря,его тела ,мышц. Подумайте, почему их так много. Какие из них подошли бы для описания вратаря,изображённого на иллюстрации? также упражнение 306, выпиши глаголы,передающие движения вратаря,его тела ,мышц. Подумайте, почему их так много. Какие из них подошли бы для описания вратаря,изображённого на иллюстрации?
Куры(множ.число,И.п.) влезли на стол(муж.род,В.п.) в саду(муж.род.П.п.).
Они стали склевывать из тарелок(множ.число,Р.п.) кашу(жен.род,В.п.).
Кот(муж.род,И.п.) прокрался к курам(множ.число,Д.п.) и с победным криком(муж.род.,Т.п.) прыгнул на стол(муж.род,В.п.).
Куры(множ.число,И.п.) с писком(муж.род,Т.п.) взлетели и бросились удирать из сада(муж.род,Р.п.).
Впереди мчался петух(муж.род,И.п.).
За ним нёсся кот(муж.род,И.п.).
Передней лапой(жен.род,Т.п.) он бил петуха(муж.род,В.п.) по спине(жен.род,Д.п.).
От петуха(муж.род,Р.п.) летели пыль(жен.род,И.п.) и пух(муж.род,И.п.).
С тех пор куры(множ.число,И.п.) опасались воровать.
А кот(муж.род.И.п.) ходил по дому(муж.род,Д.п.) и саду(муж.род,Д.п.), как хозяин(муж.род,И.п.) и сторож(муж.род.И.п.).