Прочитайте текст и выполните задания
(1)Все, что ты видишь вокруг, сделали руки человека. (2)Парта в классе, где ты учишься, окно, через которое ты смотришь на белый свет.
(3)Руки человека превратили дикие земли в богатые поля, раздвинули леса, заставили расступиться горы. (4)Руки человека управляются с пером и молотком. (5)Они держат штурвалы кораблей и рули автомашин, лопаты и микроскопы. (6)Они могут извлечь жемчужину из морских глубин и занозу из твоего пальца. (7)Человеческие руки могут метко забросить мяч в баскетбольную корзину и ракету на Луну.
(8)Посмотри, дружок, на свои руки, подумай. (9)К какому делу ты их приладишь, чтобы потрудиться, чтобы народу построить хорошую жизнь?
(По Л. Кассилю)
Задания:
1. Озаглавьте текст.
2. Укажите средство связи предложений 4 и 5.
3. Перечислите разноспрягаемые глаголы. Почему они так называются?
4.Выпишите из текста группами по2-3 примера переходных и непереходных глаголов (словосочетания).
5.Выпишите из текста по два глагола в форме настоящего и будущего времени. Укажите наклонение.
6.Образуйте от выписанных в задании 5 глаголов форму условного наклонения. Как пишется частица бы с глаголами?
7.Как образуются и как пишутся глаголы повелительного наклонения? Приведите примеры.
8.В каком наклонении глаголы могут оканчиваться только на –ите, а в каком на –ите и –ете? Приведите свои примеры.
9.Выпишите из 2-го абзаца все глаголы, определите их вид и спряжение.
10.Выпишите из текста глагол с суффиксами –ова (-ева) и –ыва (-ива). Объясните егих правописание.
11.Выполните синтаксический разбор предложения 3.
12.Подберите синоним к словам: строить -:; извлечь
.................................................
Объяснение:
Если что не убивай:)