Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
1.В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?
Нужно жалеть лесных обитателей.
Человека нужно с детства учить любить природу.
Природу нужно беречь.
Уничтожение природы приведет человечество к гибели.
2.Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
1 2) 2 3) 4 4) 7
3.Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»
прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать
4.В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный
5.Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.
Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными предложения могут соединяться в сложные при интонации, союзов и союзных слов.
6.Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.
ответ:
7.Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
ответ:
8.Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.
ответ:
9.Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
ответ:
10.Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.
ответ:
11.Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.
ответ:
Маленький(определение) сундучок(подлежащее) стоял(сказуемое) на(обстоятельство) столе(обстоятельство).
Вечно (опред.) теплая(опред.) шапчонка (подлеж.) вся в пуху (определ.) на нем (определ.)
Клочок(подлеж.) земли(определение), соха (подлеж.) да борона(подлеж.) - такой была(сказуем.) родная(определ.) сторона(подлеж.).
Ребятишки (подлеж.) на бегу(обстоятельство) стаскивают (сказуем.) с себя(дополнение) рубашонки(дополнение) и кидаются(сказуем.) в воду(обстоятельство)
В течение(обстоятельство) нескольких (определение) секунд (обстоятельство) пустушок и Метелица (подлежащ) смотрели (сказуем.) прямо(обстоят.) в глаза друг друга(обстоят.)