Прочитайте текст и выполните задания 15-19. (1) Вот опять улица, - ох, какая широкая! (2)Вот здесь так раздавят наверно; как они все кричат, бегут и едут, а свету-то, свету-то! (3)А это что? (4)Ух, какое большое стекло, а за стеклом комната, а в комнате дерево до потолка; это ёлка, а на ёлке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то.(5) Вот эта девочка начала с мальчиком танцевать, какая хорошенькая девочка! (6)Вот и музыка, сквозь стекло слышно. (7) Глядит мальчик, дивится, уж и смеётся, а у него болят уже пальчики и на ножках, а на руках стали совсем красные, уж не сгибаются и больно пошевелить.
15.Среди предложений 4-5 найдите предложение, в котором сказуемое является составным глагольным .Выпишите это сказуемое.
16. Из предложения 5 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
17. Среди предложений 5-7 найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное. Напишите номер этого предложения и вид односоставного. 1
8. Установите соответствие между словами и схемами. 1) рассвет а)∩ ^^□ 2) приручают б)¬∩^ □^ 3) накрепко в)¬∩^ г)¬∩□ д) ¬∩^□ е)¬∩^^ 1
9. Дополните фразу: 1) Звуки речи в русском языке делятся на и . 2) Гласные звуки делятся на и . 3) Согласные звуки делятся на и , и .
Они дают собраться с мыслями, сделать речь логичной, последовательной. Их роль в речи может быть неожиданной, например, слова "к счастью" создают радостный настрой для остальной речи и для общения с собеседником. Кроме того, вводные слова показывают другим наше отношение к тому, о чём мы говорим. Они могут даже выручить человека в сложной ситуации.
Вводные слова употребляются как в книжной речи, так и в разговорной. В различных стилях характер их неодинаков, различна и употребляемость их.
В рассуждении (особенность научного и публицистического стилей) употребляются преимущественно вводные слова, выражающие оценку сообщаемого говорящим указанием на степень достоверности, источник сообщаемого, связь и последовательность мыслей. Для публицистического стиля возможно и употребление вводных слов типа «к счастью» . В стиле художественной литературы мы встречаемся с употреблением вводных слов всех семантических групп.
Вводные слова точнее разобраться в написанном, быстрее понять текст, прочитать его с нужной интонацией они и пишущему, более точно передать свои мысли и чувства, сделать высказывание более выразительным и доступным.