Прочитайте текст и выполните задания 21—28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. (2) Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти. (3) Так начал жить на свете этот малень¬кий цветок. (4) Нечем ему было питаться в камне и в глине. (5) Он поднимал листья против вет¬ра, и ветер утихал возле цветка. (6) Из ветра упадали на глину пылинки, и в тех пылинках находилась пища цветку, но они были сухие. (7) Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и со¬бирал её по каплям на свои листья. (8) А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и ро-са падала вниз и увлажняла чёрные земляные пылинки, что принёс ветер. (9) Днём цветок сторо¬жил ветер, а ночью росу. (10) Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть.
21. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер
22. Напишите или сложным является предложение 1.
23. Из предложения 2 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
24. Из предложений 2, 3 выпишите прилагательное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
25. Из предложения 4 выпишите существительное 1-го склонения в предложном падеже.
26. Укажите, сколько прилагательных в предложении 8. Свой ответ запишите цифрой.
27. Из предложения 7 выпишите глагол I спряжения.
28. Каким членом предложения является слово цветок (предложение 3)?
Відповідь:
Не смотри телевизор.
Не слушай радио.
Не читай пустых газет, журналов, книг.
Не переедай (вставай из-за стола полуголодным).
Ложись спать не позднее 22.00.
Вставай не позднее 6.00.
Делай утром гимнастику не менее 20 минут.
Делай днем гимнастику не менее 40 минут.
Не перебивай собеседника.
Подари другому свои аплодисменты (то есть похвали незнакомого человека, скажи ему приятные слова, сделай искренний комплимент).
Не лги.
Не хвастайся.
Не льсти и не угодничай.
Не делай того, что делают другие; делай то, что ты сам считаешь правильным и справедливым.
Пояснення:
1) Озаглавьте текст так, чтобы в нем была отражена основная мысль:
Вася - тюфяк или благородный рыцарь?
2) Определить тип текста: описание [внешний вид, характер].
3) Определите связи предложений в тексте: параллельная [первое предложение становится "данным" для всех последующих, которые продолжают развивать и конкретизировать мысль, выраженную в первом предложении: Приятели называли его тюфяком].
4) выпишите слова с НЕ:
приставка (слитно): неповоротливость, неловкость, некрасивой.
отрицательная частица: не хватало, не ладилось, не любил, не мог, не догадывался, не подходило.