Прочитайте текст и выполните задания 21-28. ответы запишите словами или цифрами.
(1) С каждым шагом перед нашими глазами развёртывались новые и новые картины, одна другой лучше, красочней.
(2) Когда идёшь по незнакомой горной реке, никогда не угадаешь, какую ещё панораму она откроет тебе. (3) Ну, хотя бы вон тот зелёный вал, спустившийся в реку, как голова допотопного зверя, поросшего, словно гривой, остроконечной пихтой. (4) Смотришь и по аналогии рисуешь себе пестреющую цветами и зеленеющую травами поляну, увиденную раньше за таким же валом.
21. Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
Напишите его номер.
1) Зелёный вал похож на голову допотопного зверя.
2) Зеленеющую цветами и травами поляну можно сравнить с увиденной
ранее.
3) На зелёном валу растёт остроконечная пихта.
4) Когда идёшь по незнакомой горной реке, всегда знаешь, что увидишь
дальше.
22. Из предложений 3, 4 выпишите возвратное местоимение.
23. Из предложения 1, 2 выпишите определительное местоимение.
24. Из предложения 3 выпишите указательное местоимение.
25. Напишите падеж местоимения таким (предложение 4).
26. Напишите разряд местоимения какую (предложение 2).
27. Из предложения 3 выпишите слово с двумя корнями.
28. Из предложений 2-4 выберите предложение со сравнением.
Напишите его номер.
Природа является средой обитания многих живых существ: животных, птиц, насекомых и т.д. Также она является домом и для человека. Природа предоставляет всем нам все свои богатства: чистый воздух, воду, полезные ископаемые и даже еду. Все живые существа, кроме человека, умеют гармонично и мирно сосуществовать с природой. Но некоторые люди иногда, преследуя какие-то свои цели забывают о том, что о природе, о нашем главном и общем доме тоже надо заботиться. Нельзя беспрерывно вырубать и загрязнять леса, которые являются легкими природы, нельзя беспрестанно выкачивать нефть, которая тоже очень важна для природного кругооборота. Человек, провозгласив себя царем среди всех живых существ в природе, забыл, что сам является венцом её творения.Человек относится к царству Животные, типа Хордовые, класса Млекопитающие. Общепринятой науке теория происхождения человека от обезьяноподобных предков. Человек анатомически и физиологически очень похожа на животных своего класса, но, в отличие от животных, человек развивается в результате действия двух программ:биологической и социальной. Например, речь как элемент социальной программы развивается у ребенка только в человеческом обществе, среди людей, говорящих.
Социальное развитие человека привел к развитию интеллекта и создание объектов и процессов, нехарактерных для живой природы.