Прочитайте текст и выполните задания 6–8 (1)За окном синий с золотом душный вечер московского лета. (2)Как много рассказано в этот вечер и как мало! (3)Разговор будет продолжаться завтра, и послезавтра, и еще много дней. (4)Вадим выходит на улицу. (5)Завтра они пойдут с Сергеем в Третьяковку. (6)И надо уже готовить документы для института, сходить туда и все узнать, достать программы, купить книги… (7)Улицы полны людей — это уже не дневные, торопящиеся пешеходы, а вечерняя, плавно текущая толпа. (8)Людские лица, оживленные, молодые, веселые, озарены сиянием фонарей и световых реклам и звезд, щедро рассыпанных по высокому синему косогору.(9)С Гоголевского бульвара веет пахучая волна запахов — зелени и цветов. (10)Бежит через площадь, позванивая, совсем пустой трамвай, — москвичи в такой вечер предпочитают ходить пешком. (11)И Вадим идет домой пешком.12)Идет по бульвару, через Метростроевскую и Крымский мост… (13)Он как будто пьян, и даже трудно сказать — отчего. (14)От рюмки водки, которую он выпил за ужином у Сергея, или от сладкого чая, или от этого родного московского вечера, плывущего над городом в облаке тепла, в зареве уличных светов и в шуме человеческих голосов, смеха, сухого шороха ног по асфальту, музыки из распахнутых окон? (15)Вчерашний старший сержант Вадим Белов пьян главным образом от счастья. (16)Он счастлив оттого,что вернулся в родной город, к своим старым и еще неизвестным друзьям и к новой жизни. (17)К той мирной и трудовой жизни, о которой он мечтал на войне, ради которой он вынес столько лишений, одолел так много трудностей и в кирзовых сапогах полсвета. (18)Здравствуй, новая жизнь, которая начинается завтра!
(из рассказа Юрия Трифонова «Студенты»)
Задания:
1)
Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов по возрастанию и без пробела
1.Действие фрагмента происходит ранним утром.
2.Герой рассказа – бывший старший сержант – вернулся с войны в родной город.
3.Герой испытывает грусть, видя, как изменился город.
4.Герой видит оживленные, молодые лица прохожих.
5.Вадим и его друг запланировали сходить завтра в Третьяковскую галерею.
2)
Запишите номера предложений в порядке возрастания и без пробела, где гипербола использована как инструмент выразительности речи.
1. Улицы полны людей — это уже не дневные, торопящиеся пешеходы, а вечерняя, плавно текущая толпа.
2.К той мирной и трудовой жизни, о которой он мечтал на войне, ради которой он вынес столько лишений, одолел так много трудностей и в кирзовых сапогах полсвета.
3.С Гоголевского бульвара веет пахучая волна запахов — зелени и цветов.
4.Вчерашний старший сержант Вадим Белов пьян главным образом от счастья. 5.И надо уже готовить документы для института, сходить туда и все узнать, достать программы, купить книги.
3)
Найдите в тексте синоним к слову ЛЮДСКИЕ (предложение 8). Выпишите это слово.
Римская цифра 1. ОГЗ
Рубля (сколько?) три - имя числит., обозначает количество.
Римская Цифра 2. Морфологические признаки.
НФ - три.
1) Постоянные признаки.
- количественное.
2) Непостоянные признаки.
- В.п.
- ед.ч.
Римская цифра 3. Синтакстическая роль.
Рубля (сколько?) три (подчёркиваешь обстоятельством).
2 решение.
Поставил клетку³
Римская цифра 1. ОГЗ.
Поставил ( Что? ) клетку- обозначает признак предмета.
Римская цифра 2. Морфологические признаки.
НФ - клетка.
1) Постоянные признаки.
- нарицательное.
2) Непостоянные признаки.
- мн.ч.
- В.п.
Римская цифра 3. Синтаксическая роль.
Поставил ( что? ) клетку. ( подчёркиваешь подлежащим ).
3 Пример.
Ещё в полях³ белеет снег...
Римская цифра 1. ОГЗ.
Белеет (В чём?) в полях - сущ., обозначает предмет.
Римская цифра 2. Морф. приз.
НЧ - поле.
1) Постоянные признаки.
- нариц.
- неодуш.
- ср.р.
- 2 скл.
2) Непостоянные признаки.
- предл.
- мн.ч.
Римская цифра 3. Синтакс. роль.
Белеет ( где? ) в полях. ( подчёркиваешь обстоятельством ).
Могу лишь сказать, что я абсолютно согласна с точкой зрения Бориса Михайловича. Действительно, если мы будем страшиться ответственности и избегать ее, разве станем мы достойными? Можем мы назваться человеком? Да и что это за жизнь, где мы не можем сами принимать решение.
В пример могу поставить так называемых "маменькиных сынков" - мужчин, которые всю свою жизнь не вылазят из-под маминого крыла. Почему так происходит? Все просто: эти люди боятся быть ответственны за что-то, боятся жить и работать самостоятельно. Боятся заводить семью. "Авось жена где-то пылинку пропустит и мамочка не одобрит, а ведь она меня, поганца такого, кормит, одевает, обувает до сих пор" - принцип, по которому живут такие люди. Они боятся утратить доверие и уважение матери? Нет! Таких мужчины боятся, что сделав что-то не так, мамочка не захочет больше приходить на и решать ИХ проблемы.
Покажите мне, где здесь достойная жизнь? Кому нравятся такие "мужчины"? Правильно, любителей "менять пеленки" среди нас нет. А кто как не мама.
Могу привести другой пример: сидим мы над контрольной. Вроде тест, но перед нами 3-4 варианта ответов и вот мы сомневаемся между 1 и 3. Мы видим, что и тот, и тот может оказаться правильным, а два ответа быть не может. И мы мусолим, мусолим эти ответы, оставляем на потом "когда отвечу на все, вернусь к нему" и в итоге за 5 секунд до сдачи, рисуем любой ответ, ибо деваться некуда.
Мы боимся выбирать. Потому, что от этого зависит наша оценка. А от оценки - степень радости родителей. И так далее и тому подобное.
В общем, что я хочу сказать. Давайте последуем примеру Бим-Бада и проживем достойную жизнь, не боясь делать выбор.
305 слов.