Прочитайте текст и выполните задания 9-15. Наш Пушкин
(1) Поэзия Пушкина — неисчерпаемый источник, который поит «живой водой» всех, прикасающихся к нему.
(2) Помимо радости общения с человеком глубокого ума и пылкого благородного сердца, она дарит нам, по его же собственным словам, «неизъяснимые наслаждения», воспитывает в нас «чувства добрые», учит любить и понимать «гений чистой красоты».
(3) Всем своим творчеством Пушкин служил родному народу, и народ, конечно, платит ему ответной любовью. (4) Стихи Пушкина — это и живопись, и музыка. (5) Они сопровождают нас с раннего детства через всю жизнь; каждый раз, возвращаясь к ним, мы, к великой нашей радости, находим в них нечто новое.
(6) Пушкин дает нам возможность понимать, что такое истинная, нужная народу поэзия. (7) Входя в мир пушкинских идей и образов, проникая в великолепное мастерство слова, мы учимся многому, что, несомненно, нам пригодится в жизни.
(8) Юные друзья, читайте Пушкина!
(По В.А. Рождественскому)
Задание 9 ( ).
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ: .
Задание 10 ( ).
Определите микротему третьего абзаца данного текста. Запишите ответ.
ответ: .
Задание 11 ( ).
Найдите метафору в предложении 1. Запишите ответ.
ответ: .
Задание 12 ( ).
В предложениях 2-5 найдите слово с лексическим значением «давать в качестве подарка, отдавать безвозмездно». Запишите это слово.
ответ: .
Задание 13 ( ).
Выпишите грамматическую основу из предложения 2.
ответ: .
Задание 14 ( ).
Запишите номера всех предложений данного текста, в которых употреблены вводные слова и словосочетания.
ответ: .
Задание 15 ( ).
Выберите верную синтаксическую характеристику предложения 8:
А. Побудительное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
Б. Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное.
В. Побудительное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное.
Г. Повествовательное, восклицательное, простое, односоставное, распространенное.
ответ: .
1)Традиции и обычаи, отражающие душу народа(прич. оборот), передаются...
прич. действительное, настоящее: отражающие
суффиксы: а + ющ
2) Начинающему ходить (прич. оборот, без запятой) ребенку перевязывают ноги...
Прич. действительное, настоящее: начинающему
суффиксы: а + ющ
3) В знак... уважения почетному гостю дарили чапан, вышитый... (прич. оборот)
прич. страдательное вышитый
суффикс: т
Объяснение:
краткое пояснение к видам причастий.
действительное: когда действие совершает сам объект
страдательное: когда действие совершается с объектом
Во втором предложении не ставится запятая, так как оборот идёт перед определяемым словом.
Например, в предложении "ребенку, начинающему ходит" запятая ставится, так как оборот после определяемого слова, но в примере перед ним.
Бросать слова на ветер- говорить необдуманно, без ответственности за свои слова
Верить на слово- очень доверчиво относится к чему-либо, считать слова истинными
Дар слова говорить( обдуманно, грамотно и т.д.)
За словом в карман не лезет- быстро найти ответ, удачно и смело подбирает слова и ориентируется в разговоре
К слову сказать- дополнение или по поводу того, что что только что обсуждалось/было сказано
На пару слов- обсудить что-то
Набор слов- необдуманные слова, которые не связаны друг с другом никаким образом