В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tim2424
tim2424
07.12.2020 13:04 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А-Г. (1) Однажды я услышал разговор двоих.
1. Одному было семь лег, а другому на сорок больше.
2. — Ты читал «Тома Сойера»?4)— Нет. (5)—А «Вия»?6) —НЕТ.(7) — Счастливый - - вздохнул с завистью старший.
(8) И правда, можно было позавидовать. (9)Мальчишке только ещё предстояло наслаждение смеяться вместе с озорным Марком Твеном. (10) Он только ещё будет глазами, расширенными от ужаса и восторга, впиваться в строчки гоголевских «Вечеров на хуторе близ Диканьки». (11)Всё это впереди. (12) Важно лишь не упустить минуты и вовремя прочесть все эти прекрасные книги. (13) По-моему, какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг — он обворован. (14) Такие утраты невосполнимы. (15) Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год — разница невелика. (16) В детстве же счёт времени ведется иначе, тут каждый день — открытия. (17) И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. (18) Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.
(19) Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств собеседника, игнорирующего мир книг. (20) Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
(21) Как-то я побывал в тех местах, где дед Мазай несчастных зайцев. (22) Ребята, с которыми я разговаривал в одной из деревень, рассуждали о космических кораблях, о полёте на Луну, о событиях в мире. (23) Но когда я заговорил с ними о Некрасове, напомнил строки, где поэт описывает их родные места, ребята замялись и никто, увы, не смог прочитать наизусть из «Деда Мазая» ни одного четверостишия. (24) Я с горечью подумал: а не была бы богаче их душа, если бы наряду с тем. что они знают о науке, политике и технике, они знали бы еще и стихи —много стихов — Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Фета, Тютчева, Блока и других замечательных русских поэтов. (25) Без некоторых книг, не пережитых в детстве и отрочестве, сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотёсанной.
(С. Михалков)
А. Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.
Б. Найдите среди предложений 13—20 простое безличное предложение. Напишите его номер.
В. Среди предложений 19—23 найдите предложение, осложнённое обособленным определением и однородными членами. Напишите его номер.
Г. Сколько сложных предложений последнего абзаца содержит придаточное
определительное предложение?

Показать ответ
Ответ:
vazovskiy2013
vazovskiy2013
06.09.2020 23:51

А. Из предл. 16 словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ:

     ведётся× иначе

Б. Среди предложений 13—20 простое безличное:

    (18) Вот почему и страшно потерять напрасно хоть час в пору этих золотых лет.

В. Среди предложений 19—23 осложнённое обособленным определением и однородными членами:

    (19) Никто бы не позавидовал девственной нетронутости ума и несомненной примитивности чувств собеседника, игнорирующего мир книг.

Г. Столько сложных предложений последнего абзаца содержит придаточное определительное предложение:

   3 (предл.  21 22, 23)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота