В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Winx1209
Winx1209
28.03.2023 13:32 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А1–А6, В1–В12

(1)Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. (2)Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался вдоль реки; сквозь деревья сиял ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам.

(3)Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. (4)Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. (5)Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. (6)Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию.

(7)Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. (8)Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки. (9)Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок. (10)Слышались голоса и шаги. (11)Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса. (12)Наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. (13)Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости.

(А. Грин)

^ Часть 1

А1. Определите стиль речи данного текста

1) разговорный

2) художественный

3) публицистический

4) научный

А2. Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на во Какой цвет имел

в виду автор, называя его цветом «глубокой радости?»

1) это был белый цвет парусов

2) паруса были разноцветными

3) паруса были алого цвета

4) паруса были из голубой ткани

А3. Выберите верное продолжение ответа на во Почему охотник пробрался к воде»?

1) услышал странно звучащую музыку

2) услышал непривычный шум голоса

3) увидел непонятный предмет на воде

4) почувствовал неожиданную тревогу

А4. Укажите лексическое значение слова КЛАРНЕТ (предложение 3).

1) певчая птица

2) музыкальный инструмент

3) музыкант оркестра

4) певческий голос

А5. Укажите средство художественной выразительности, используемое в выражении «Звук

дрожал, как голос…» (предложение 5).

1) эпитет

2) сравнение

3) метафора

4) гипербола

А6. Укажите слово из текста со значением «зубчатая кайма по краю ткани»

1) снасти (предложение 13)

2) фестоны (предложение 9)

3) мачты (предложение 13)

4) складки (предложение 9)

^ Часть 2

В1. Подберите и запишите антоним к слову УТРЕННИЙ (предложение 1).

В2. Из предложения 2 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне.

В3. Укажите количество грамматических основ в предложении 8.

^ В4. Из предложения 7 выпишите словосочетание причастие + существительное (главное слово).

В5. Напишите, какой частью речи является слово СКРЫВАЮЩИЙ (предложение 5).

^ В6. Из предложения 13 выпишите существительное, образованное суффиксальным В7. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все знаки препинания. Укажите

цифры, обозначающие запятые, выделяющие деепричастный оборот.

^ Неизвестный охотник,1 только что покинувший свой костер,2 двигался вдоль реки;3 сквозь

деревья сиял ее воздушных пустот,4 но прилежный охотник не подходил к ним,5

рассматривая свежий след медведя,6 направляющийся к горам.

В8. Среди предложений 9-13 найдите такое, в котором есть вводное слово. Напишите номер

этого предложения.

^ В9. Из предложения 8 выпишите все служебные части речи.

В10. Среди предложений 7-11 найдите и укажите нерас предложение.

Напишите его номер.

В11. В приведённом ниже предложении из текста пронумерованы все знаки препинания. Укажите

цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения.

Наконец,1 тепло солнца произвело нужный эффект;2 воздушный напор усилился,3 рассеял

туман и вылился по реям в легкие алые формы,4 полные роз.

В12. Укажите разряд местоимения ВСЁ (предложение 13).

Показать ответ
Ответ:
ann0706kol
ann0706kol
20.03.2023 11:17
1. Здесь наверху всегда дул холодный ветер стекавший с ледника на равнину. 
2. Лес в этом месте отступал от скальной стены дальше, чем всюду. 
3. Видно никакая жизнь не могла долго переносить дыхание пропасти. 4. Ущелье напоминало каменную реку. 5. Казалось какая-то)сила бушевавшая здесь в стародавние времена вымела наружу россыпи чугунно-серых скал. 6. Сторона скалы обращенная к горам была покрыта слоем желтого налета. 7. Трава тоже не хотела здесь расти. 
8. Беспорядочно нагроможденные валуны несколько отступали от края пропасти а может были кем -то нарочно сброшены. 9. Они образовали небольшую площадку. 10. Её дальний край обрывался в бездну. 11. От туда неторопливо клубясь выползал желтоватый туман. 12. Сквозь него виднелся противоположный берег и неширокий подвесной мост. 13. Внизу под мостом зияла не смеренная глубина. 14. Никто наверное по своей воле не спускался туда и не смог бы конечно подняться обратно. 15. А сверху смотрели горы величавые. 
0,0(0 оценок)
Ответ:
striyskiy1
striyskiy1
20.03.2023 11:17
Русский язык-один из великих языков сира. Я считаю, что реформа орфографии нужна обществу. Во-первых, люди стали забывать свой родной язык. Это отрицательная тенденция развития нашего общества. Во- вторых, современные люди все чаще стали использовать заимствованные слова из других языков. Наш язык и без того богат. Я считаю, что это лишнее. Заимствовать иностранные слова в повседневную речь. В заключении хочу сказать, что мы должны сохранить наш "великий, могучий и свободный русский язык " для следующих поколений .
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота