В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
2Сергей5751
2Сергей5751
17.04.2023 15:11 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1-В14.
Д.С.Лихачев.
«Письма о добром и прекрасном».
Письмо сороковое.
О ПАМЯТИ.
(1)Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
(2)Лист бумаги. (3)Сожмите его и расправьте. (4)На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично - часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью»...
(5)Памятью обладают отдельные растения, камень, на котором остаются следы его происхождения и движения в ледниковый период, стекло, вода и т. д.
(6)На памяти древесины основана точнейшая специальная археологическая дисциплина, произведшая в последнее время переворот в археологических исследованиях, - там, где находят древесину, - дендрохронология («дендрос» по-гречески «дерево»: дендрохронология - наука определять время по дереву).
(7)Сложнейшими формами родовой памяти обладают птицы, позволяющие новым поколениям птиц совершать перелеты в нужном направлении к нужному месту. (8)В объяснении этих перелетов недостаточно научить только «навигационные приемы и которыми пользуются птицы. (9)Важнее всего память, заставляющая их искать зимовья и летовья - всегда одни и те же.
(10)А что и говорить о «генетической памяти» - памяти, сложенной в веках, памяти, переходящей от одного поколения живых существ к следующим.
(11)При этом память вовсе не механична. (12)Это важнейший творческий процесс: именно процесс творческий. (13)Запоминается то, что нужно; путем памяти накапливается добрый опыт, образуется традиция, создаются бытовые навыки, семейные навыки, трудовые навыки, общественные институты...
(14)Память противостоит уничтожающей силе времени.
(15)Это свойство памяти чрезвычайно важно.
(16)Принято примитивно делить время на и настоящее, настоящее и будущее. (17)Но благодаря памяти входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с Память - преодоление времени, преодоление смерти.
(19)В этом величайшее нравственное значение памяти, «беспамятный» - это, прежде всего, человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, не на добрые, бескорыстные поступки.
(20)Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно, человек, совершающий недобрый поступок, думает, что поступок этот не сохранится в памяти окружающих. (21)Он сам, очевидно, не привык беречь память о испытывать чувство благодарности к предкам, к их труду, их заботам и поэтому думает, что и о нем все будет позабыто.
(22)Совесть - это в основном память, к которой присоединяется моральная оценка совершенного. (23)Но если совершенное не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. (24)Без памяти нет совести.
(25)Вот почему так важно воспитываться в моральном климате памяти: памяти семейной, памяти народной, памяти культурной. (26)Семейные фотографии - это одно из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания детей, да и взрослых. (27)Уважение к труду наших предков, к их трудовым традициям, к их орудиям труда, к их обычаям, к их песням и развлечениям. (28)Все это дорого нам…
А1 В каком предложении заключена основная мысль текста:
Память - одно из важнейших свойств бытия, любого бытия: материального, духовного, человеческого...
При этом память вовсе не механична.
Без памяти нет совести.
Память противостоит уничтожающей силе времени.
А2 «Беспамятный», по мнению автора, это тот человек, который:
имеет плохую память
часто забывает что-то сделать
безответственный
злой.
А3 Слова и сочетания «навигационные приемы», «дендрохронология», «генетическая память» относятся к:
научному стилю
публицистическому стилю
разговорному стилю
художественному стилю.
А4 Данный текст относится к:
научному стилю
публицистическому стилю
разговорному стилю
художественному стилю.
А5 Слово «беспамятный» является:
диалектным словом словом
профессионализмом
авторским неологизмом.
А6 В каких предложениях текста содержится идентичная информация:
14 и 18
14 и 15
22 и 24
16 и 17.
А7 В предложении 14 «Память противостоит уничтожающей силе времени» содержится:
олицетворение
литота
градация
инверсия.

Показать ответ
Ответ:
ckudryasheva
ckudryasheva
29.12.2020 15:01

1. Сергей всегда был отличником.   СИС

2. Теперь они уже не могли вернуться назад.  СГС

3. После работы отец шел не домой, а в свой сарайчик.   ПГС

4. Тепло и уютно было в сельской библиотеке.  СИС

5. По столу пробежал солнечный луч, похожий на золотистую струйку.  ПГС

6. Рельсы стали дрожать.  СГС

7. Не каждый решится броситься один на волка ночью.  СГС

8. Пыль густым облаком клубилась над дорогой.  ПГС

9. После того случая мы с Женькой стали друзьями.  СИС

10. Глубокие сугробы покрыли землю теплым одеялом  ПГС

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
vimaa
vimaa
23.10.2020 08:51

пока девугки пели и танцевали, ансамбль готовился к выступлению, когда настцпил праздник Айганыш вспомнил своего мужа Шамбета.

пока заведующий беседовал с посетителями, секретарь печатал на машинке постановление .

когда Данияр и Джамиля уходили из аила, я лежал на земле и горько плакал

пока готовился ужин, дед рассказывал мне сказки.

когда Толгонай возвращался с поля ей навстречу из дома выбежали внуки.

пока я ремонтировал руль, девушка стояла около автомашины.

когда диктор сообщило полете советского космического корабля ,его слушала вся страна.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота