В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Superpuper228911
Superpuper228911
02.05.2020 12:28 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания . Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.

В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?

Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.

Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.

И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.

Все в Росси_ всё время ждали новостей.

Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **

Пушкин гордился своим народом:

Страшись, о рать иноплеменных!

России двинулись сыны;

Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,

Сердца их мщеньем возжены.

Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!

Ты в каждом ратнике узришь богатыря,

Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…

1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).

2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).

Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает.

3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).

4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.).

Оборонялась ←

5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).

6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).

7. Озаглавь текст (1 п.).

8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).

9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).

10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?

11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.):

И молвил он, сверкнув очами:

«Ребята! не Москва ль за нами?

Умрёмте ж под Москвой,

Как наши братья умирали!»

— И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в бородинский бой.

Автор , название произведения .

12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на во Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?

Показать ответ
Ответ:
русский265
русский265
12.10.2021 18:59

1. С приездом начальника начАлась бЕготня,

суета, все смущались, все сбИвали друг

друга с ног, иные обдергивались, опасаясь,

что они недовольно хороши как есть, чтоб

покАзатЬся начальнику.

что? беготня,суета-подлежащее

что сделала? началась- сказуемое.

кто? все- подлежащее

что делали? смущались- сказуемое

кто? все- подлежащее

что делали? сбивали- сказуемое

кто? иные- подлежащее

что делали? обдергивались- сказуемое

кто? они- подлежащее

что делали? хороши- сказуемое

здесь сложносочиненные предложения.

2.Мать всегда с беСпокойством смотрела,

как Андрюша иСчезал из дома на полдня,

и если б не запрет отца мешать ему,

она бы держала его при себе.

кто? мать- подлежащее.

что делала? смотрела- сказуемое.

кто? Андрюша-подл.

что делал? исчезал- сказуемое.

что? запрет- подлежащее.

что делать? мешать- сказ.

кто? она- подлежащее.

что делала? держала- сказ.

сложносоч. предл. и сложноподчиненные

3. Я был уверен в том, что если понадобится,

что он сразу же прИедет, даже если будет

очень далеко.

кто? я- подлежащее.

что делал? был уверен- сказ.

кто? он - подлежащее.

что сделает? приедет- сказ.

сложноподч.

4. Не думай, что твое доброе раСполОжение

к людям - это подарок, который ты делаешЬ

своим блиЗким, этот подарок самому себе.

что делай? не думай-сказ.

что? расположение- подл.

подарок- сказуемое

кто? ты- подл.

делаешь- сказ.

сложноподч. пр.

5. Спросите любого, что он понимает в слове

"природа", и никто не даст всеохватывающего

определения: одному - это дрова и

стройматериалы, другому-цветы и пение птиц,

третьему- небо, четвертому- воздух и так

без конца.

6. Было это еще в те времена, когда на валах

виднелись пушки, а пушкари у них постояННо

мЕнялись, то стОяли с фитилями поляки,

то, наоборот, из пушек палили козаки.

сложнопоч. и сложносоч.

извини!

0,0(0 оценок)
Ответ:
TDashaS
TDashaS
12.10.2021 18:59
1. Его никто не заметил, никто не удерживал (никто - именительный падеж).
2. Через пять минут никого не осталось на улице (никого - родительный падеж).
3. Больше ждать было некого (некого - родительный падеж).
4. Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего (ничего - родительный падеж).
5. Никто ничего не узнал о происходившем (никто - именительный падеж; ничего - родительный падеж).
6. Мне решительно скрывать нечего (нечего - родительный падеж).
7. А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать (некому - дательный падеж).
8. Им ни в чём нельзя доверять (ни в чем - предложный падеж).
9. Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины (не на чем - предложный падеж).
10. Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат (никакими - творительный падеж).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота