Прочитайте текст и выполните задания . Если бы залы и комнаты Лицея умели говорить, сколько интересного порассказали бы они... Одну из самых волнующих историй рассказала бы, конечно, так называемая Газетная комната.
В Газетной комнат_ часто бывал и Пушкин пересматривал все перелистывал страницы*. Есть ли что о нападени_ Наполеона?
Наступил уже 1812 год и политические известия с каждым днем становились всё тревожней. Тревога носилась в воздух_. Война не была ещё об_явлена а части русской арми_ уже двинулись навстречу врагу.
Однажды мглистым февральским утром лицеисты увид_ли: мимо самого Лицея по Садовой улиц_ бесконеч?ной тёмной лентой движ_т?ся лейб-гвардии Гусарский полк. За ним двинулись и другие. Они шли и шли и подростки в синих мундирч_ках выбегали им навстречу из здания Лицея.
И они, эти мальчики, вдруг почувствовали: они вместе со всеми, они тоже русские. Некоторые лицеисты даже пытались убежать на фронт. Особенно их пор_зило известие, что генерал Раевский со знам_ в руках повёл в бой двух своих сыновей — шестнадцати и двенадцати лет. Учёба теперь казалась ненужным и утомит_льным занятием.
Все в Росси_ всё время ждали новостей.
Позже сами французы рассказывали, что при их приближени_ деревни превращались или в костры, или в крепости. Даже женщины сражают?ся. Крестьянка Прасковья из деревн_ Соколово одна оборонялась от шести неприятельских солдат. Трёх заколола вилами трёх других обратила в бегство… **
Пушкин гордился своим народом:
Страшись, о рать иноплеменных!
России двинулись сыны;
Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных,
Сердца их мщеньем возжены.
Вострепещи, тиран! Уж близок час паденья!
Ты в каждом ратнике узришь богатыря,
Их цель иль победить, иль пасть в пылу сраженья…
1. Реши орфографические и пунктуационные задачи (18 х 0,5 = 9 п.; 6 х 1 = 6 п.).
2. Создай таблицу, назови колонки так: Глагол — Неопр. форма — Спряжение — Вид — Форма 3 л., ед. ч. Выпиши глаголы из абзаца, помеченного двумя звёздочками, и заполни таблицу по образцу (5 х 2 = 10 п.).
Образец: рассказывали — рассказывать — 1 спр. — несов. в. — рассказывает.
3. Произведи разбор по составу слова «оборонялась» (2 п.).
4. От какого слова образовался глагол, укажи образования (2 п.).
Оборонялась ←
5. Произведи синтаксический разбор предложения, помеченного звёздочкой, построй схему (4 п.).
6. Выпиши из стихотворения А. Пушкина устаревшие слова (не менее 5), подбери к ним современные синонимы (5 п.).
7. Озаглавь текст (1 п.).
8. О каком событии говорится в тексте? Приведи не менее трёх аргументов (3 п.).
9. Сформулируй основную мысль текста (2 п.).
10. Какие чувства испытывали лицеисты и почему (3 п.)?
11. Кому принадлежат следующие строчки (2 п.):
И молвил он, сверкнув очами:
«Ребята! не Москва ль за нами?
Умрёмте ж под Москвой,
Как наши братья умирали!»
— И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в бородинский бой.
Автор , название произведения .
12. Дай развёрнутый, аргументированный ответ на во Что объединяет эти строки с текстом контрольной работы» (6 п.)?
Щипихино болото оказалось почти круглым. По самому краю его обойдёшь за каких-нибудь двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тряского места.
Высокие(3) пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчется в недоумении потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг что при слабом солнце вся она сверкают алыми каплями клюквы, прячущейся в мох. Вся кочка будто переливаются самоцветами, просыпанными чьей то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о времени, о других делах. Хочется запомнить навсегда пронзительную кислоту б..лотной твердой ягоды воркование птиц в лесу светлые мхи пружинистую почву болотной колыбели.
P.S. разборы я сделал письменно, надеюсь понятно написал.
все тут
Объяснение:
Щипихино болото оказалось почти круглым. По-самому краю его обойдёшь за каких-нибудь(2) двадцать минут. В нем нет ни одной ямы, ни одного по-настоящему тря..кого места.
Высокие(3) пышные кочки напоминают груду только что взбитых пуховых подушек которые заботливая хозяйка вынесла просушить на ветерке.
Новичок долго топчатся в недоумении потому что его подводят глаза, натренированные на сигнальную яркость летней ягоды. Нужно пристально вглядеться в ближайшую кочку. И тогда обнаружишь вдруг что при слабом солнце вся она сверкает алыми каплями клюквы, прячущейся в мох. Вся кочка будто переливается самоцветами, просыпанными чьей-то бережной рукой.
Собираешь ягоду и не думаешь о времени, о других делах(4). Хочется запомнить навсегда пронзительную кислоту болотной твердой ягоды воркование птиц в лесу светлые мхи пружинистую почву болотной колыбели.
Высокие(какие?)Н.ф.высокий,прил,признак предмета
Признаки
Пост:качественное
Не пост:Полная ф,степень сравн нет,мн.ч,Р п
Определение
Собираешь и не думаешь грам основа
ягоду-дополнение
о времени, о делах дополнение
других-определение
глагол сущ с ч гл п сущ п прил сущ
Повеств,невоскл,прост,распр
как сделать морфемный каких-нибудь хз