Прочитайте текст и выполните задания. Хан Абулхаир считается одним из самых выдающихся представителей казахской элиты первой половины XVIII века. Именно он возглавил борьбу против джунгарских завоевателей с востока. При нем расширились казахские кочевья, развилась торговля с соседями. Дважды Абулхаира приглашали стать ханом Башкирии за Уралом, хотя он был выходцем из бедной султанской семьи. При нем произошло сближение с Россией.
Казахи, кочевавшие рядом с российскими границами, присоединились к Российской империи из-за угрозы, исходившей от джунгаров. Послы Абулхаира с письмом для Анны Иоанновны прибыли в Уфу в июле 1730 года. Первоначально рассматривалась идея антиджунгарского военного союза, но в конце концов хан согласился на протекторат с «сорока тысячами своих подданных». Также присоединение позволило жузу урегулировать отношения с калмыками и башкирами.
Для приведения казахов к присяге в Младший жуз отправилось посольство во главе с К. Тевкелевым. Он был дипломатом и основателем Челябинска. 5 октября Тевкелев прибыл в резиденцию Абулхаира. Там выяснилось, что хан отправил письмо Анне Иоанновне, не посоветовавшись со старейшинами. Старейшины, узнав о цели визита Тевкелева, пришли в ярость, а затем обрушили ее на Абулхаира положение удалось русскому посланнику. Тевкелев воспользовался своим красноречием и описал все внешние опасности, которые угрожали жузу без России. Ораторское искусство сделало свое дело. Присягу на Коране принесли сначала батыры (богатыри), а затем и 27 старейшин. Согласившись на протекторат, Абулхаир решил важнейшую проблему. Теперь в Младшем жузе начала формироваться жесткая центральная власть, которой прежде не существовало в силу феодальных порядков.
1. Определите тему и идею текста.
2. Сделайте обзор содержания текста, распределяя главную и второстепенную информацию(таблицу сделайте в тетради):
Главная информация
Второстепенная информация
3.Составьте диалог (можно в форме интервью) на тему «Выдающиеся личности народа Казахстана». Подумайте, о ком вы хотите рассказать? Почему
Весной не чувствуется аномальной жары, как летом, и в то же время нет такого холода, как зимой, это промежуточное состояние природы. А человек по своей натуре склонен к капризам, зимой ему хочется солнца, а летом - прохлады, а весна - самое любимое время года для меня.
Конечно, с таким же успехом я мог бы любит и осень...но осень - грустная пора, все отцветает, листья желтеют, а небо хмурится и более не такое прозрачное как летом...Когда я смотрю на уходящие вдаль облака, ощущаю свою никчемность и грусть по ушедшему, возможно зря, времени.
Зима - для многих это королева забав: игра в снежки, катание с горки, лепка снеговиков, но я не очень-то от этого зависим, мне быстро это надоедает.
Ничто не вечно...но ничего не может сравниться с расцветающим цветком, смотришь на это и глаз радуется взошедшим из-под снега подснежникам, первому листочку, первой травиночке...лучику солнца...
У каждого из нас есть своё любимое время года и любим мы его за то что оно дарит нам ощущения и настроения от которых нам светло и тепло на душе. Ведь главное когда внутри нас живёт гармония и уют