Прочитайте текст и выполните задания.
И всю ноч(?) в Севастополе шла р..бота.
1200 чел..век рабочих м..тросов и добр..вольцев усиленно укр..пляли, под рук..водством Тотлебена, сев..рное укр.пление на Северн..й ст..роне, к..торое д..лжно было защ..щ..ть город, если бы сюда бросился (не)приятель… А встретит.. нап..дение 60(тысячной) армии пр..ходилось всего 10 тыс..ч..м м..тросов и с..лдат.
Корнилов знал, что эта з..щита — верная смерт.. но р..шил ум..реть. Он взял (на)с..бя об..рону Северн..й ст..роны, а Нахимов с 3000 м..тросов должен был защ..щать самый город.
Р..ботали всю ноч(?) и на обор..нительной лини.. .
Как только с..юзники выс..дились и Меншиков уш..л с армией на п..зицию к Альме, адм..рал Корнилов стал ра..порядителем з..щиты. И новые бат..реи и укр..пления п..всюду, откуда можно было ждат.. (не)приятеля, выр..стали благ..даря Тотлебену словно бы ч..дом в несколько дней.
1. Перепишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Озаглавьте текст.
3. Укажите стиль речи и тип текста.
4. Выпишите все числительные. Укажите их разряд по строению и по значению.
5. Выпишите два слова с чередованием гласной в корне. Объясните их правописание.
6. Выполните морфологический разбор числительного из второго предложения
7. Выпишите из текста порядковое числительное и укажите падеж.
8. Выпишите из второго абзаца три сложных существительных. Объясните их правописание.
9. Выполните словообразовательный разбор слова с..юзники.
1.Поставить глагол в неопределённую форму: рулит-(что делать?) рулить.
2.Определить какая гласная стоит перед-ТЬ.
2 спряжение 1 спряжение
Глаголы на-ИТЬ(кроме брить,стелить) Все остальные глаголы
Глаголы исключения:гнать,дышать, (например:краснеть,танцевать,
держать,зависеть,видеть,слышать, сеять)+ брить,стелить. обидеть,терпеть,вертеть,ненавидеть,
смотреть.
Автор картины “Ждут” - известная художница Ольга Дмитриевна Яновская, ученица художника Ильи Ивановича Машкова. Ее кисти принадлежат такие полотна как “После работы”, “Ложа в Большом театре”, “Песня” и другие. Ольга Дмитриевна постоянно участвовала во многих выставках, как у нас, так и за рубежом. Вот что она рассказала о создании картины “Ждут”:
"В 1950 году я была в творческой командировке под Ригой. В те годы по всему побережью были разбросаны рыболовецкие поселки. Делая этюды, я каждый день видела, как уходили в море баркасы с рыбаками, как развешивались, просушивались и чинились сети. Словом, вся жизнь людей проходила у моря и зависела от моря. Этих девочек я увидела там же. В их облике, позе было и внимание, и ожидание, может быть тревога, а, может быть, просто интерес. Ведь на горизонте все время что-то происходит… Возможно у этих девочек отец или братья ушли в море и вот-вот должны вернуться. Мне хотелось выразить в этой композиции то сложное настроение, которое овладевает людьми перед штормом и манящим морским горизонтом. А эти детские фигурки так естественно сливались с пейзажем, так непосредственно выражали свою заинтересованность, что невольно стали героинями моей картины. "
Две девочки, сидящие на перевернутой лодке. Они смотрят в даль моря… Они ждут. Они очень похожи друг на друга, вероятно, это сестры… Светловолосые, румяные, одеты по-домашнему, все говорит о том, что они ждут. Их взгляды устремлены в даль моря, они очень сосредоточено смотрят в одну сторону, их фигурки выражают напряженное ожидание. Девочки ждут нетерпеливо может быть возвращения отца или брата. Показана привычная обстановка рыбацкого поселка, собака чувствует состояние девочек, она также сидит неподвижно и смотрит вместе с ними в даль моря. Море волнуется, видны белые гребни волн. Вдали оно темно-синее, ближе становится зеленоватым, а совсем у берега просвечивает желтый песок. Над морем голубое небо, солнце, плывут облака, поэтому вся картина освещена солнечным светом. На картине изображено раннее утро, все вокруг заливают солнечные лучи. Картина написана в желтовато-зеленоватых, коричневато-красных теплых тонах и в сине-голубых – холодных. Подчеркивает сочетание тонов изображение дома на берегу. в нем тепло, а в море холодно, опасно, оно огромное, и в бурю с ним трудно бороться человеку. картина создает настроение тревоги. напряженного ожидания. Художница не дает прямого и конкретного ответа на вопрос: Что привело девочек на берег моря и что они высматривают вдали. Ясно одно: девочки ждут. Возможно, родные ушли в море и не возвращаются. Ночью был шторм, поэтому девочки переживают за своих близких.