В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Lybava13322131
Lybava13322131
30.03.2023 06:54 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания. История человечества – это история открытий, изобретений, находок. Всё, что окружает нас, чем мы постоянно пользуемся, когда-то кем-то открыто, найдено, построено, сделано впервые. Имена подавляющего большинства таких изобретателей канули в Лету. Возьмём такую простую вещь, как напёрсток.Без него трудно бы было обойтись.Кажется, напёрсток существовал всегда. Но это не так. Был такой момент, когда безвестного портного, исколовшего себе пальцы, вдруг осенило. Но когда это произошло, не сможет сказать никто.

1). Определите стиль и тип текста.
2). Озаглавьте текст.
3). Объясните значение выражения «канули в Лету».
4). Выпишите из текста все наречия. Определите их разряды.
5). Из предложений 1 – 3 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом: «В наречии пишется столько же букв Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано» ​

Показать ответ
Ответ:
Radon86
Radon86
12.04.2020 05:27
Темой данных пословиц является воспитание детей и его последствия. Каждая пословица выражает определенный аспект данной темы.

1) "Баловать ребёнка - значит готовить ему гибель." (Китайская) - эта пословица говорит нам о том, что слишком позволительное отношение к ребенку может иметь негативные последствия и привести к его погибели. Она предупреждает о том, что детям необходимы границы и правила, чтобы сохранить их безопасность и здоровье.

2) "Распущенные дети, что избалованные кони: они своенравными становятся." (Удмуртская) - данная пословица говорит о том, что баловство и слишком свободное воспитание детей приводят к их непослушанию и недисциплинированности. Она подчеркивает важность установления определенных правил и регулярной дисциплины в воспитании.

3) "Богатство родителей порча детям." (Русская) - эта пословица указывает на то, что богатство и избыток материальных благ не всегда способствуют хорошему развитию детей. Она подчеркивает важность учить детей ценить труд и достигать успеха своими собственными усилиями, а не полагаться только на материальную поддержку.

4) "Своя бабка бабусенька, чужая бабка баба-Яга." (Эстонская) - данная пословица говорит о том, что свои близкие родственники и семья всегда лучше и надежнее чужих. Она подчеркивает значимость семьи в воспитании и поддержке детей.

5) "Самый любимый ребёнок - внук." (Еврейская) - эта пословица описывает особое отношение и привязанность старшего поколения к своим внукам. Она указывает на то, что внуки могут быть особенно любимыми и ценными для своих бабушек и дедушек.

6) "Одно дитя не дитя." (Русская) - данная пословица говорит о том, что ребенок без друзей и сверстников не может полноценно развиваться и учиться общению. Она подчеркивает важность социализации и наличия дружеских отношений для ребенка.

Таким образом, общая тема всех этих пословиц - это воспитание и последствия, которые могут возникнуть при разных подходах к воспитанию детей. Пословицы напоминают нам о необходимости устанавливать границы, правила и дисциплину в воспитании, а также о значимости семьи, дружбы и ценностей, не связанных с материальными благами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
SulikMur
SulikMur
07.11.2021 11:58
2.1.
- Каждый альпинист и спортсмен знает, как опасны горы.
В этом предложении сказуемое "знает" употребляется в форме единственного числа, так как каждый альпинист и спортсмен относятся к отдельным индивидуумам, а не к общей группе.

- На столе зазвонили сразу три телефона.
В данном случае сказуемое "зазвонили" употребляется в форме множественного числа, так как имеется в виду, что звонок был одновременно и на каждом из трех телефонов.

- Сидит нас всего человек двадцать.
Сказуемое "сидит" употребляется в форме единственного числа, так как оно относится к местуимению "человек", которое считается безличным и не имеет формы множественного числа.

- Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора.
Сказуемое "отвергали" употребляется в форме множественного числа, так как относится к слову "писателей", которое указывает на несколько лиц.

2.2.
- Заискивать перед кем-нибудь – о ком
- Говорить за то – о том
- Вернулся из соревнований – аудитории
- Беспокоиться о ком-нибудь – за кого-нибудь

2.3.
1. Отметьте предложения с нарушением норм управления и согласования.
1) Стороны подтвердили готовность соблюдать график работ согласно договору.
В этом предложении нет нарушения норм управления и согласования.

2) Одной из тем сочинения была рецензия по одному из новых рассказов.
В этом предложении нарушается согласование: сочетание слова "одной" (женское родительный падеж) с существительным "тем" (средний род в именительном падеже).

3) Нашим олимпийцам уверенность в победу.
В этом предложении нарушается управление: нужно сказательный падеж после предлога "в", поэтому должно быть "в победе" или "в победу".

4) Оплатите за проезд в течение одной остановки.
В этом предложении есть нарушение управления: нужно использовать родительный падеж после предлога "в", поэтому должно быть "в течение одной остановки".

5) Среди книг, прочитанным за последнее время, остановлюсь на одной, интересной, по-моему.
В этом предложении нарушается управление: слово "прочитанным" должно быть в именительном падеже, так как оно относится к подлежащему "книги".
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота