Прочитайте текст и выполните задания. Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего3 звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой3 сокровищницы языка живого, сотворенного3 и, однако же, без устали творящего3, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).
1. Найдите в тексте причастия.
2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.
3. Назовите глаголы, от которых они образованы. Установите, с каких суффиксов образованы причастия.
4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте.
-"Какая чудесная песня!Заслушаться можно!"Волк вздрогнул,в темноте не сразу разглядел,кто его окликнул.Разглядел наконец Ёжика и растроганно признался:
-" А то воешь тут на луну-и самому жутко становится!"
В приставках на -з/-с перед звонкими согласными пишется -з,а перед глухими -с.
Разбудить(перед звонк.),расписание(перед глух.).
- Какая чудесная песня! Заслушаться можно!
Волк вздрогнул, в темноте не сразу разглядел, кто его окликнул. Разглядел наконец ежика и растроганно признался:
А то воешь на луну - и самому жутко становится!
Смотри, если после приставки, окончивающую на з/с, стоит глухая согласная (что-то вроде с, п, ф, т, г), то пишется с, если же после приставки стоит звонкая согласная (з, б, д, к, л, м), то пишется з.
Безударную гласную в приставке можно проверить, подобрав слово с ударной гласной в приставке, но чаще всего его просто запоминают.