Прочитайте текст и выполните задания к нему
(1) Летом меня научили читать. (2) Это, наверное, для того, чтобы я был чем-то занят и не отвлекал взрослых. (3) Летние дни поначалу казались мне огромными и длинными, как наши скучные дачные веранды, и я совершенно не знал, куда себя в них девать. (4) Теперь, когда взрослые нашли наконец для меня дело, дни полетели гораздо быстрее. (5) В июне я разбирал отдельные буквы, а в июле уже умел читать по складам. (6) Папа был настолько вдохновлен моими успехами, что поручил маме научить меня заодно и писать, чтобы уже всѐ сразу. (7) Вот эта наука оказалась куда более сложной. (8) Шариковая ручка была слишком тяжелой и постоянно выскальзывала у меня из пальцев. (9) Карандаши, наоборот, попадались слишком легкие, хрупкие и тут же ломались. (10) Но главная проблема состояла в другом. (11) Как только я понял, что мне самому придется писать, я начал бояться букв и знаков препинания. (12) Буквы настораживали своим мрачным цветом. (13) Они как будто заранее смеялись над тем, что я не смогу их одолеть. (14) А знаки препинания все время грозили наказанием. (5) Восклицательный знак выглядел как злой окрик: «Пиши правильно, не то ремня получишь!» (16) Во напоминал кошмарную птицу, готовую сверху долбануть по голове кривым клювом. (17) Даже точки меня не утешали. (18) Они навевали страшную безысходность, от которой хотелось заплакать. (19) А началось всѐ с того, что у меня никак не получалось правильно написать букву «м». (20) Я сидел на веранде с карандашом в руке. (21) Передо мной на столе лежал большущий лист бумаги. (22) Белый и чистый. (23) У окна с сигаретой стояла мама и всѐ время меня торопила. (24) Учиться писать букву «м» мне не хотелось. (25) Особенно в тот день. (26) За окнами ярко светило солнце, и день был жаркий. (27) Я сидел на веранде и вместо того, чтобы думать о букве «м», мечтал об озере. (28) Оно называлось Щучьим. (29) Сначала я остерегался в нем купаться. (30) Думал, что там плавают щуки, очень злые и кусачие. (31) Одну такую я видел в мультфильме «Ну, погоди!». (32) Она выпрыгнула из воды, вцепилась мертвой хваткой в перчатку и с остервенением принялась мотать ее в разные стороны. (33) Но мама мне объяснила, что эта щука из
мультфильма – ненастоящая и что настоящие щуки в озере давно уже не живут, потому что вода очень грязная. (34) – А куда они из озера подевались? – с я. (35) Мама ответила, что щуки, скорее всего, умерли и лежат на дне. (36) Это объяснение меня несколько успокоило, но с тех пор, заходя в воду, я всегда внимательно смотрел под ноги. (37) Боялся, что наступлю на какую-нибудь мертвую щуку, она оживет и вцепится мне в ногу. (38) – Последний раз показываю! – объявила она, нарисовала букву «м» и поднялась со стула. (39) – Приду через пятнадцать минут! (40) Чтобы к моему приходу ты десять раз написал букву «м»! (41) Мне пришлось снова взяться за работу. (42) Ст..рался я на сов..сть и выв..дя крюч..чки и пал..чки все время усердно высовывал язык и пом..гал себе губами. (43) Так всегда делал, как я потом узнал, герой гоголевской «Шинели» . (44) Но карандаш в моих руках упрямился и вместо буквы «м» будто нарочно выводил на бумаге каких-то раскоряченных лягушек. (45) И я тогда подумал, что читать гораздо лучше, чем писать. (46) Потому то, когда пишешь – тебя все ругают, а когда читаешь, наоборот, - хвалят.
Выполните задания:
1. Среди предложений 27 - 37 найдите предложение(я) с обособленными определениями (в том числе в составе сложного предложения) . Выпишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
2. Среди предложений 27 - 37 найдите предложение(я) с однородными членами ( в том числе в составе сложного предложения) . Выпишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
3. Среди предложений 35 - 42 найдите предложение(я) с обособленными обстоятельствами ( в том числе в составе сложного предложения) . Выпишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
4. Среди предложений 1 - 10 найдите предложение(я) с вводными словами или вставными конструкциями ( в том числе в составе сложного предложения). Выпишите номер(а) этого(их) предложения(ий).
5. Выпишите выделенное предложение (42), вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, выполните его полный синтаксический разбор.
Я очень часто задумываюсь над тем, каким должен быть человек. Мне кажется, что главное, чтобы человек был честным, искренним, добросердечным и сострадательным. Именно эти качества я больше всего ценю в людях. Человек может быть прекрасным специалистом в какой-либо сфере, но быть совершенно неотзывчивым и равнодушным. Человеческая доброта очень важна.
Также важно чтобы человек был честным и умел отвечать за свои поступки. Все мы ошибаемся, но нужно иметь большую силу воли и мужество, чтобы суметь признать свои ошибки. Тяжело общаться с лукавыми и неискренними людьми. Поэтому я считаю, что человеку необходимо быть отрытым, без хитрецы. Вот таким должен быть настоящий человек.
я знаю,у каждого человека мнение о себе и о других людях разное, ноя думаю что именно таким должен быть человек!