Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) За рекою в хвойном лесу располагался пионерский лагерь «Александровская сопка». (2)Чтобы сократить путь к лагерю, отчаянные смельчаки пользовались подвесным канатным мостом, который скрипел над рекою ещё с демидовских времён. (3)Когда мы проходили по этому мосту, казалось, что живот прилипает к позвоночнику. (4) От высоты захватывало дух, а прогнившие узкие дощечки, на которые мы ставили дрожащие от волнения ноги, готовы были в любой момент упасть в воду вместе с непутёвым ходоком, решившимся перейти речку. (5) По весне река вздувалась, расстояние до воды сокращалось до нескольких метров, и переходить речку менее страшно, хотя опасность падения от этого не уменьшалась. (6) Но чем опаснее, тем заманчивее. (7) Оттащить нас от моста было делом безнадёжным, поэтому родители махнули на нас рукой. (8) Они решили, что мы, непутёвые их отпрыски, в воде не утонем.
(9) Не слыша друг друга из-за шума бурлящей воды, мы по нескольку раз в день переходили Ай по этим качающимся канатам.
(10) Я дошёл до середины моста, и в этот момент кто-то из ребят ударил ногой по тросу. (11) Мост дрогнул, и я потерял опору и равновесие. (12) Куртка моя надулась, как парашют, и я понял, что лечу в воду.
(13) Река несла меня вместе с льдинами и брёвнами. (14) Перепуганные пацаны бежали по берегу, к которому подплыть у меня не было ни сил, ни возможности: нас разделяли плывущие льдины… (15) Ребята отставали, несущаяся река обгоняла их. (16) К счастью, Ай в этом месте беспрерывно петлял, давая возможность моим друзьям срезать путь. (17) Они воспользовались этим, шлёпая тяжёлыми грязными ботинками по лужам ещё не высохшей поймы. (18) Появившись на очередном повороте реки, махали руками и подбадривали меня криками, которых я, естественно, не слышал. (19) Наконец мне удалось подобраться к берегу. (20) Но под водой оказалось бревно, которого я не мог видеть…
(21) Я успел хлебнуть воздуха и камнем пошёл на дно. (22) Инстинкт подсказывал: не нужно тратить понапрасну силы, а, расслабившись под водою, прийти в себя для броска на поверхность. (23) Так опускался на дно несколько раз, пока не почувствовал, что силы возвращаются. (24)Течение выбросило меня на берег.
(По К. Скворцову)
2. Определите тип речи.
ответ:
3. В каком (-их) предложении (-ях) содержится ответ на во что рассказчику ответ:
4. Укажите средство связи 1 и 2 предложений.
ответ:
5. В каких предложениях используются сравнения? Выпишите их и назовите выражения сравнения. Укажите номера предложений.
ответ:
6. Среди предложений 1 – 8 укажите предложения, в которых есть приложения.
ответ:
7. Среди предложений 13 – 19 найдите предложение (-ия) с вводной конструкцией, укажите его номер (-а).
ответ:
8. Среди предложений 14 – 18 найдите ые) предложение (-ия), укажите его (их) номер (- а).
ответ:
9. Среди предложений 3 - 8 найдите сложноподчинённое предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите его номер.
ответ:
11. Найдите сложное предложение с разными видами связи. Укажите его номер. (Знаки препинания не поставлены).
1)
Я не верю, чтобы без любви к великим произведениям гениальной русской литературы, без систематического их изучения мог бы вырасти серьёзный писатель. (Ю. Либединский)
2)
Когда читаешь прозу Бунина вслух испытываешь наслаждение речь звенит она пружинит в ней словно заключено электричество она разнообразна и красочна. (Ю.Либединский)
3)
Я все время пытался писать о том, что меня окружало, чем я жил, что меня волновало. (Ю.Либединский)
4)
В прозе Бунина было то что до этого привлекало меня в Горьком жестокая правда о жизни по преимуществу современной русской жизни. (Ю.Либединский)
ответ:
12. Найдите бессоюзное сложное предложение. Укажите его номер. (Знаки препинания не поставлены)
1)
Юрий Николаевич Либединский любил чтобы за столом была вся семья чтобы все ели вместе в определённый час чтобы была весёлая но дисциплина. (В. Инбер)
2)
Прикорнув к плечу отца чувствуешь что живешь с ним неизмеримо добрым и умным одной жизнью. (Ю. Либединский)
3)
Убеждение в том что людям надо делать добро это нравственное правило закреплялось в моей душе прежде всего примером отца.
(Ю. Либединский)
4)
Мне на долю выпало счастливое детство над моим младенчеством подобно надёжной излучающей свет и тепло кровле была любовь отца и матери друг к другу. (Ю. Либединский)
ответ:
14. Укажите номер сложносочинённого предложения, в котором запятая НЕ ставится. (Знаки препинания не поставлены)
1)
Может быть он жил на Урале или там его родина?
2)
Все люди братья и истреблять друг друга это зло страшное зло!
(Ю. Либединский)
3)
Нас звали и мы покорно пошли на зов. (Ю. Либединский)
4)
Спать меня укладывали в девять часов вечера и поэтому к четырем или пяти утра я уже Ю. Либединский)
ответ:
Как-то во время жестокого шторма лавочник и трактирщик Меннерс был унесён в своей лодке далеко в море. Единственным свидетелем происходящего оказался Лонгрен. Он спокойно курил трубку, наблюдая, как тщетно взывает к нему Меннерс. Лишь когда стало очевидным, что тому уже не Лонгрен прокричал ему, что вот так же и его Мери просила односельчанина о но не получила её.
Примеров-множество. Взять, например, ювелиров. Для большей наглядности-ювелиров веков: без современных инструментов они создавали поистине шедевры ювелирного мастерства, которые и ныне составляют национальное достояние страны, в которой находятся.
А архитекторы, зодчие, нынешние или столетий? Сколько архитектурных памятников на их счету, тех, которые вписаны в современные архитектурные проекты и считаются национальной гордостью?
Давайте взглянем на работу заслуженных артистов кино, театра-разве не их мастерство оставляет в наших душах то самое-доброе, ценное, вечное? Это ли не примеры профессионализма как мастерства?