В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Прочитайте текст и выполните задания к нему.
13. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначьте знаком ᴖ, раздельное – знаком ᶴ, дефисное – знаком -. Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.

(1) «Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал», – эти строчки из скаутской песенки раньше были очень известными. (2) Их расп..1вали возле костров юные туристы, выковыривая из углей печёную картошку.
(3)Кто бы мог подумать, что р..2стение, приехавшее к нам из далёкой Южной Америки, теперь станет для нас вторым хлебом! (4)В 60-х годах 16 века клубни картофеля завезли в Европу. (5)Однако европейцы не сразу разгадали пользу от заморского гостя. (6)Поэтому высаж..3вали его как диковин..4ый заморский цветок.
(7)Лишь когда более 200 лет, о картофел..5 заговорили как о вкусном питательном продукте. (8) В Россию этот продукт пр..6вёз Пётр I. (9) Крестьяне долго не соглашались сажать «чёртово яблоко», даже (не)7сколько раз вспыхивали восстания.
(10) теперь н..8кому не придёт в голову бунтовать против этой ценной культуры. (11) Когда картофель стали активно использовать в пищу, то исчезла ц..9нга – опасное заболевание, вызванное (не)10достатком витамина С. (12) Многие учёные считают, что именно картофель из-за его высокой урожайности и питательной ценности в будущем станет главным пищевым продуктом.

№ пропущенной буквы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ

14. На какой во в тексте нельзя найти ответ?
1) Когда картофель стали выращивать южноамериканские индейцы?
2) Почему крестьяне устраивали картофельные бунты?
3) Для каких целей использовали картофель европейцы во второй половине 16 века?
4) Как в России народ называл картофель, завезённый из-за границы?

15. Найдите в тексте предложение, содержащее аргумент, с которого можно подтвердить мысль о пользе картофеля. Напишите номер этого предложения.

16. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
1) рассказать о том, в каких произведениях русской литературы упоминается картофель
2) доказать, что картофель гораздо выгоднее выращивать как красивый цветок для продажи, нежели использовать в пищу
3) в доступной форме сообщить читателю основные сведения о картофеле как пищевой культуре
4) объяснить происхождение слова «картофель»

17. Какое словосочетание позволяет показать ценность картофеля?
1) чёртово яблоко
2) заморский гость
3) диковинный цветок
4) второй хлеб

18. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1) Поэтому
2) Зато
3) Именно
4) В то же самое время

19. Среди предложений 3-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

20. Запишите словом в соответствующей грамматической форме число, которое употребляется в предложении 7: «более».

21. Из предложений 9-11 выпишите отрицательное местоимение.

22. Из предложений 7-9 выпишите глагол 2 спряжения.

23. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

Показать ответ
Ответ:
Алёна11Кот
Алёна11Кот
03.06.2023 02:59
1) вследствие задержки в пути, 2) делать наперекор старшим, 3) узнать насчет начала занятий, 4) перевести деньги на счет фирмы, 5) в силу привычки, 6) в заключение выступления, 7) в следствии по делу, 8) вместо благодарности, 9) попасть в заключение, 10) в отличие от поклонников, 11) спрятать в место укромное, 12) в продолжение дня, 13) в течение последних лет, 14) в продолжении повести, 15) в течении горной реки, 16) несмотря на поиски, 17) нечто вроде шара, 18) в течение всего занятия, 19) шел, не смотря на прохожих, 20) наподобие заявления.
0,0(0 оценок)
Ответ:
дяья928
дяья928
18.05.2023 13:48
Вот: 1) Я не перечисляю тут всего, что написал Андересен. 2) Он был поэтом бедняков, несмотря на то, что короли считали за честь пожать его сухощавую руку. 3) Вся его жизнь свидетельствует о том, что сокровища подлинного искусства заключены только в сознании народа и нигде больше. 4) Поэзия насыщает сердце народа подобно тому, как мириады капелек влаги насыщают воздух над Данией. 5) Поэтому, говорят, нигде нет таких широких и ярких радуг, как там. 6) Пусть же эти радуги почаще сверкают, как многовцетные триумфальные арки над могилой сказочника Андерсена и над кустами его любимых белых роз. 7) Было так темно, что пассажиры не могли рассмотреть друг друга. 8) Да, было так темно, что Андерсен заметил только, как поблескивали влажные зубы девушек. 9) Он говорил о них, как о сказочных принцессах. 10) Девушки смущённо смеялись, но, несмотря на темноту, Андерсен заметил, как у некоторых из них блестели на глазах слёзы. В последнем предложении сочетание сочинительной и подчинительной связи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота