Прочитайте текст и выполните задания к нему.
13. Пропущенные буквы вставьте в таблицу в соответствии с указанным номером орфограммы. При необходимости слитное написание обозначьте знаком ᴖ, раздельное – знаком ᶴ, дефисное – знаком -. Если букву вставлять не нужно, оставьте клетку пустой.
(1) «Тот не знает наслажденья, кто картошки не едал», – эти строчки из скаутской песенки раньше были очень известными. (2) Их расп..1вали возле костров юные туристы, выковыривая из углей печёную картошку.
(3)Кто бы мог подумать, что р..2стение, приехавшее к нам из далёкой Южной Америки, теперь станет для нас вторым хлебом! (4)В 60-х годах 16 века клубни картофеля завезли в Европу. (5)Однако европейцы не сразу разгадали пользу от заморского гостя. (6)Поэтому высаж..3вали его как диковин..4ый заморский цветок.
(7)Лишь когда более 200 лет, о картофел..5 заговорили как о вкусном питательном продукте. (8) В Россию этот продукт пр..6вёз Пётр I. (9) Крестьяне долго не соглашались сажать «чёртово яблоко», даже (не)7сколько раз вспыхивали восстания.
(10) теперь н..8кому не придёт в голову бунтовать против этой ценной культуры. (11) Когда картофель стали активно использовать в пищу, то исчезла ц..9нга – опасное заболевание, вызванное (не)10достатком витамина С. (12) Многие учёные считают, что именно картофель из-за его высокой урожайности и питательной ценности в будущем станет главным пищевым продуктом.
№ пропущенной буквы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ответ
14. На какой во в тексте нельзя найти ответ?
1) Когда картофель стали выращивать южноамериканские индейцы?
2) Почему крестьяне устраивали картофельные бунты?
3) Для каких целей использовали картофель европейцы во второй половине 16 века?
4) Как в России народ называл картофель, завезённый из-за границы?
15. Найдите в тексте предложение, содержащее аргумент, с которого можно подтвердить мысль о пользе картофеля. Напишите номер этого предложения.
16. Какую цель ставит перед собой автор этого текста?
1) рассказать о том, в каких произведениях русской литературы упоминается картофель
2) доказать, что картофель гораздо выгоднее выращивать как красивый цветок для продажи, нежели использовать в пищу
3) в доступной форме сообщить читателю основные сведения о картофеле как пищевой культуре
4) объяснить происхождение слова «картофель»
17. Какое словосочетание позволяет показать ценность картофеля?
1) чёртово яблоко
2) заморский гость
3) диковинный цветок
4) второй хлеб
18. Какое слово (сочетание слов) должно стоять на месте пропуска в предложении 10?
1) Поэтому
2) Зато
3) Именно
4) В то же самое время
19. Среди предложений 3-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
20. Запишите словом в соответствующей грамматической форме число, которое употребляется в предложении 7: «более».
21. Из предложений 9-11 выпишите отрицательное местоимение.
22. Из предложений 7-9 выпишите глагол 2 спряжения.
23. Выпишите грамматическую основу предложения 8.