Прочитайте текст и выполните задания к нему. Лермонтовский Кавказ
Вдохновен..о воспетый Лермонтовым Кавказ давно уже стал об..тован..й землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не)возможно представить себе этот чудесный край (не)думая о Лермонтове. Где бы вы (н..) были в походе или на отдыхе в диких ущел..ях на горных тропинках в Грузи.. или Дагестане всюду с благодарностью вспомните Лермонтова. Любуясь живописными пейзажами в..личествен..ной красотой Кавказа вы (не)вольно подумаете о том что когда-то уже познакомились с ними и навсегда полюбили их читая произв..дения поэта… На всем Кавказе из..е..жен..ом и и..хожен..ом Лермонтовым нет другого места где (бы) так же тесно как и в Пятигорске переплетались нити личной и творческой б..ографии поэта. Вот почему так влеч..т к себе всех этот уголок земли.
Здесь многое напоминает о Лермонтове потому что Пятигорск это частица жизни поэта (на) веки запечатлён..ая в старин..ых домах и памятниках и в с..неющих горах и в прозрачной лазур.. неба…
Задания к тексту:
1. Спишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы, постановку знаков препинания.
2. Синтаксический разбор предложения: Кавказ, вдохновенно воспетый Лермонтовым, давно уже стал землей обетованной для миллионов читателей великого поэта.
3. Выпишите из текста на каждый тип связи(в 3 столбика)по 2 словосочетания. Укажите главное и зависимое слова, обозначьте части речи и грамматические средства связи слов.
4. Дополните каждый столбик 3 своими примерами.
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Распутина, Белова, Астафьева; они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними.
Мне очень нравится герой рассказа Валентина Распутина “Уроки французского”. Писатель показывает одаренного мальчика, которому сложно живется. Поражает сила воли ребенка. Меня поразила фраза мальчика, что он не представляет себе, что можно прийти в школу, не выучив какой-то урок.
А что делается сегодня в школе? Многие ребята месяцами не делают заданий, надеются на товарищей, соседей по парте, что те дадут списать на контрольной.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
2) Отказаться от части (сущ. с предлогом) подарков. - Чувствовать себя отчасти (наречие) виноватым.
3) Поговорить начистоту (наречие). - Обратить вниманиЕ на чистоту (сущ. с предлогом) в доме.
4) Полагаться на силу (сущ. с предлогом) рук. - Насилу (наречие) дождаться
5) Наконец (наречие) мы вернулись домой. - Отложить на конец (сущ. с предлогом) месяца.
2. 1) Надеть на голову. (сущ. с предлогом) - Враг наголову (наречие) разбит.
2) Завернуть в плотную (предлог с прилаг.) ткань. - Приблизиться вплотную (наречие).
3) В первые (предлог с числит.) дни месяца.
4) Спрятаться за частую (предлог с прилаг.) сетку забора. - Зачастую (наречие) приходиться задерживаться.
5) Прийти во время (сущ. с предлогом) занятия(й). - не дописано у Вас слово.