Прочитайте текст и выполните задания к нему На освеще(н,нн)ую солнцем поляну вывела медведица своих маленьких медвежат. Испугалась медведей быстрая куница. Остановилась слушает осторожная медведица: всё ли спокойно в лесу?
Жмут..ся к матери маленькие медвежата. Страшно им в огромном лесу. Только недавно выбрались из тёплой берлог... Прислушиваются медвежата, как шумит ветер в высоких лесных вершинах, как пересвист..ваются и поют (не)видимые птицы, а на сухой сосновой макушк.. дятел выстук..вает бараба(н,нн)ую дробь.
Поздн.. зимою, в берлоге, родились у медведиц.. эти мохнатые медвежата. Тепло им было в закрытой берлог..; сладко почмокивая сосали они материнское молоко. Забравшись под брюхо медведицы крепко спали.
Вывела медведица своих медвежат в лес. Будут они теперь привыкать к родному лесу играть и кувыркат..ся по мя..ким коч..кам взб..рат..ся на деревья.
Трудно увидеть медведей. Далеко слыш..т и чу..т медведица. (Не)увидиш.. и (не)услышиш.., как уйдут тихо скроются в тёмном лесу чу..кие звери.
( И. Соколов-Микитов)
Озаглавьте текст.
Стиль речи
Тип речи
Тема текста
Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Расставьте недостающие знаки препинания.
Укажите простое предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Подчеркните обстоятельство в тексте.
Выпишите прилагательное, в котором пишется НН, потому что оно образовано от существительного с основой на Н и при суффикса Н.
Из 1 предложения выпишите все словосочетания. Укажите вид связи в них.
Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне.
Выполните морфемный разбор выделенных в тексте слов.
1.Соверш. вид Несоверш. вид
вытереть вытирать
замереть замирать
запереть запирать
зажечь зажигать
застелить застилать
заблестеть заблистать
Объяснение: в первом задании выделить в словах корни: -тер- - -тир-, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -жиг- -жеч-, -стел- -стил-, -блест- -блист-, а также суффикс -а- после корней -мир-, -пир-, -жиг-,-стил-, -блист-.
2.Работают (1 спр.), сеют (1спр.), любят 2спр., хвалят 2спр., режут 1спр., лечат 2спр., вертят 2 спр., играют 1спр., ищут 1 спр., гонят 2 спр., ненавидят 2 спр., прячут 1 спр., пишут 1 спр., ловят 2 спр., пилят 2спр., думают 1 спр., стелют 1 спр., смотрят 2 спр., водят 2 спр., моют 1спр.
Еще нужно выделить окончания глаголов: - ют, -ять, -ят и т.д.
1.Было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело, слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие.(однородные обстоятельства)
2.За рекой разноголосо пели девчата, пахло сеном, отсыревающей пылью и дымом костров.(однородные дополнения)
3.Герасим схватил Муму, стиснул её в своих объятиях, она в одно мгновение облизала ему нос, глаза, усы и бороду.(однородные дополнения)
4.Пред ними лес, недвижны сосны
В своей нахмуренной красе
,
Отягчены их ветви все
Клоками снега, сквозь вершины
Осин, берёз и лип нагих
Сияет луч светил ночных
,
Дороги нет.(однородные дополнения)
Объяснение: