В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Yalcun
Yalcun
28.09.2021 08:55 •  Русский язык

Прочитайте текст и выполните задания (комплексная работа с текстом). ( ) (1)…Прибывшая знаменитость поразила всех своим невиданным по длине фраком дивного покроя и тем что явилась в чёрной полумаске. (2)Но удивительнее всего были двое спутников чёрного мага длинный клетчатый в треснувшем пенсне и чёрный жирный кот который войдя в уборную на задних лапах совершенно непр..нуждённо сел на диван щурясь на оголё..ые грим..ровальные лампионы.
(3)Римский постарался изобразить на лице улыбку (от) чего оно ..делалось кислым и злым и раскланялся с бе..молвным магом сидящим рядом с котом на диване. (4)Рукопожатия не было. (5)Зато развязный кле..чатый сам отрекомендовался финдиректору назвав себя «ихний Это обстоятельство удивило финдиректора и опять (таки) (не) приятно в контракте решительно ничего не упоминалось (ни) (о) каком
(7)Весьма принуждённо и сухо Григорий Данилович осведомился у свалившегося ему на голову клетчатого о том где а(п,пп)аратура артиста…(По М. Булгакову).

Задания к тексту.
1. Определите стилевую принадлежность текста (1 б.).
2. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания (1,5+1,5=3 б.).
3. Укажите номер (а) предложения (ий), где прилагательное употребляется в значении имени существительного (4*0,5=2 б.).
4. Из предложений 1-3 выпишите словосочетания(ие), в состав которых(ого) входят причастия(ие) и существительные(ое) (2,5 б.).
5. Выпишите примеры словосочетаний с типом связи «управление» и типом связи «примыкание» (0,5+05=1 б.).
6. Выпишите и разберите словосочетание с типом связи «согласование» (0,5+1+1,5 б.).
7. Какую окраску речи в тексте придаёт словосочетание «ихний б.).
8. Определите значение слова лампион (1 б.).
9. Укажите номер предложения с обобщающим словом (1 б.).
10. Найдите в тексте сложные предложения, определите их вид (союзные или бессоюзные), выделите в них грамматические основы (4*0,5=2+ 0,5=2,5).
11. Укажите номер простого осложнённого предложения (1 б.).
12. Укажите предложения, в которых встречаются обособленные определения и обособленные обстоятельства (2,5 б.).

Показать ответ
Ответ:
PoliLan
PoliLan
20.02.2021 17:12
Другим видом формообразующих морфем является формообразующий суффикс — суффикс, служащий для образования форм слова.
В основном все формообразующие суффиксы представлены в глаголе: это суффиксы инфинитива времени, повелительного наклонения, причастных и деепричастных форм. Не в глаголе формообразующие суффиксы представлены в степенях сравнения прилагательного и наречия.

У большинства глаголов — два разных вида основы: одна — основа настоящего / простого будущего, и другая — основа инфинитива, а также времени: читаj- и чита-, рисуj- и рисова-, бег- и бежа-, говор- и говори-.
Существуют глаголы, у которых совпадают основы настоящего / простого будущего и инфинитива: (ид-ут, ид-ти), и им противопоставлена основа времени (ш-л-а).

Есть глаголы, у которых все три основы различны: тере-ть, тер-л-а, тр-ут; мокну-ть, мок-л-а, мокн-ут.

Есть глаголы, у которых все формы образуются от одной и той же основы: нес-ти, нес-л-а, нес-ут; вез-ти, вез-л-а, вез-ут.

Разные глагольные формы образуются от разных основ.

От основы инфинитива образуются, помимо неопределенной формы, личные и причастные формы времени (если глагол не имеет иной основы времени) и условного наклонения.

От основы настоящего / простого будущего времени образуются, помимо личных и причастных форм настоящего времени, формы повелительного наклонения.

Это хорошо видно у тех глаголов, в которых представлено чередование согласных:
писа-ть — писа-л- (бы — писа-вш-ий
пиш-у — пиш-ущ-ий — пиш-и- .
0,0(0 оценок)
Ответ:
alexcozearschi
alexcozearschi
10.11.2021 16:44
Мне рассказали недавно историю о елке, посаженной в одном московском дворе. Это была голубая серебристая ель. Голубое дерево из сказки. 

Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили елку сами. Для нее вырыли глубокую яму, подготовили ей хорошую рыхлую землю, обложили дно ямы лесным дерном. Привезли даже немного хвои из леса и посыпали вокруг землю, чтобы она чувствовала себя, как дома.

Дерево принялось. На ветках появились свежие пушистые побеги. Голубая ель стала гордостью всего дома, его украшением. Она пышно разрослась, и, вечером, если вы проходили мимо, вас касался задумчивый и щемящий запах лесной хвои, запах детства, запах чистоты. 

И вот однажды, перед Новым годом, жильцы, выйдя из дома ранним утром, увидели, что елку кто-то срубил. Срубил не у корня, а забрал юную пушистую верхушку. Изуродованное дерево стояло во дворе, бес распластав оставшиеся нижние ветви, словно отрубил ему голову палач. Люди долго смотрели на ель, не веря своим глазам, - смотрели с болью, содроганием, гневом…

На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку. Табличка была сделана добротно, старательно, на ней было написано крупными отчетливыми буквами: «Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту елку» .

Ель засохла и умерла. Табличка на мертвом дереве укреплена до сих пор.

Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота