Прочитайте текст и выполните задания. ( )
Культура личности – это синоним просвещённости. Ведь образованный человек – это ещё не значит культурный. Образованный человек – это человек, получивший определённую сумму знаний, и только. Но он может быть и хамом, и кем угодно. А просвещённый человек? Он, как правило, и образованный… Просвещённый человек опирается не на сумму полученных знаний, а на сумму этических норм. Он себе не позволяет каких-то дурных поступков, потому что у него есть жизненные принципы. Это и есть культура личности, когда человек не может отказаться от этических норм, которые он исповедует. (Е. Носов)
Задания и вопросы
1. Определите тему, основные мысли текста.
2. Докажите, что это текст публицистического стиля.
3. Каким типом речи является текст? Докажите.
4. Объясните, что такое этика, этически нормы. (2 б.)
5. Запишите ряд словосочетаний со словом культура. Докажите, что это слово многозначное.
6. Используя материал текста, докажите, что синонимы образованный, просвещённый – это, как отмечал учёный-филолог А. Реформатский, очень часто «то же, да не то же».
7. Какие пунктуационные правила можно подтвердить примерами из текста.
8. Составьте схему последнего предложения.
Вот если бы я стала учителем, то наверное, начинала бы свой урок шуткой, рассказом о чем-нибудь смешном. Это бы детям расслабиться, таким образом, был бы задан тон, необходимый для начала урока и плодотворной дальнейшей работы. Детям должно быть интересно на моих уроках, я скорее всего, попробую совмещение учебного процесса и игр. Для развития уверенности и развития самостоятельности каждому из учеников будет предложено проведение урока в качестве преподавателя (пусть не всех 45 минут, а только небольшой его части). Если я стану преподавателем, то очень надеюсь, что мои будущие ученики будут любить природу, ценить красоту всего окружающего их мира. Я постараюсь развить в них пытливость и трудолюбие, любовь к литературе и уважение к человеку. Мне кажется, что обучая детей, учитель и сам у них чему-нибудь учится. Вся работа с учениками у меня будет построена только на уважении, доверии и любви. К любой личности, пусть это маленький школьник, и она еще не сформирована полностью, нужно найти свой индивидуальный подход. В школах не только учат детей по разным предметам, но и воспитывают. Мне очень хочется, чтобы ученики моего класса были дружным коллективом, где нет детей особенных (лишних и ненужных). Я буду стараться вырастить их честными, смелыми и гордыми. Хочется, чтобы они заботились с самого раннего детства о своих родителях старшим. Если постоянно вкладывать всю свою душу в работу, не только любить, но и уважать детей, то тогда можно смело идти по этой стезе - то есть быть учителем.
Для тех, кто стоит перед выбором профессии, нужно твердо знать, что не существует неинтересных и скучных, нужно просто правильно определиться с этим сложным выбором в жизни.
2) Когда я читаю эти слова, они вызывают у меня радостные чувства.
Снег пушистый,
снежинка красивая,
хлопья белые,
снегири нахохлились,
снегопад неожиданный,
легкая поземка,
нарядная Снегурочка,
сильный гололед,
прозрачный лед,
весёлый Дед Мороз,
снежная метель,
чудесное Рождество,
огромный сугроб,
смешной снеговик,
блестящий иней,
мороз щиплет
3) однокоренные:
Снег - снежинка - Снегурочка - снеговик - снегопад
лед - гололед
Все эти слова имена существительные.
Синонимы:
поземка - метель
иней - изморозь
4) В нашей поэзии очень много стихов о зиме и о зимних праздников. В своих стихах поэты воспевают красоты зимней природы, детские забавы и зимние виды спорта.
5) Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
Агния Барто