Прочитайте текст и выполните задания. Незадолго до первой мировой войны газеты всего мира сообщили о трагической гибели огромного океанского парохода «Титаник». В открытом море он наскочил на плавающую ледяную гору – айсберг…
В первые же минуты катастрофы обнаружилось, что удастся только женщин, детей, да и то не всех. Ужас охватил находившихся на пароходе…
И тут произошло нечто невероятное. На верхнюю палубу вышли музыканты симфонического оркестра, ехавшего на «Титанике» и дававшего по вечерам концерты для пассажиров. Они вышли со своими инструментами в руках, расселись в таком же порядке, как всегда сидели на концертах, и заиграли…
Заиграли Третью симфонию Бетховена. Героическую симфонию героического композитора. Симфонию великого музыканта, чья жизнь и чье творчество были насыщены неустанной, напряженной борьбой против жестоких ударов судьбы, которые обрушивались на него с первых до последних дней его жизни, борьбой с горем, нуждой, унижениями и несправедливостью, борьбой за жизнь, за счастье, за радость…
Смертельно раненный «Титаник» погибал медленно, мучительно долго, словно не хотел расставаться с жизнью. А сотни людей, обречённые вместе с ним на гибель, слушали музыку бетховенской симфонии, и эта музыка укрепляла их волю, вливала в них мужество, уберегала от паники, от душевных мук, от сумасшествия - от всего, что неизбежно угрожало каждому, кто находился в эти минуты на корабле. Какой могучей силой должна обладать музыка оказать людям поддержку в трагическую минуту жизни им сохранить душевное равновесие, человеческое достоинство.
Музыка Бетховена звучала мужественно и величаво, заглушая шум воды, заполнявшей тело корабля, заглушая страдания гибнущих людей. Она звучала до той минуты, пока волны не накрыли палубу вместе с музыкантами, вместе с последними звуками бетховенской симфонии.
Все музыканты судового оркестра «Титаника» играли до последнего момента и погибли в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года...
(источник http://lyceum2.ru/archiv/tvr/boiko/site/gibel_titanika.html )
1. Определите цель текста
2. Определите целевую аудиторию текста
3. Определите стиль текста
4. Приведите 2 доказательства стиля.
5. Определите жанр текста
Стих: Ну что за жизнь у нас такая, господа? Это фарс!
И я сегодня отбываю из России на Марс
Пронзаю неба покрывало в реактивном яйце
И настоятельно вас: не меняйтесь в лице!
Я пробиваю в марсианской атмосфере дыру
Сажусь и вижу: марсиане тупо курят хавру
А где же гром аплодисментов, поздравления, бал?
Ну что за Марс? Ну, захолустье! Ну, куда я попал!
Но тут выходит Аэлита, и отхлынула кровь
И словно взрыв метеорита — неземная любовь!
И я кричу ей: «Дорогая! Я всегда вас хотел!
И в этот Гарлем ваш за вами я в яйце прилетел!
Я инженер российский Гарин, гениальный герой
Я изобрёл гиперболоид, поразил шар земной
Желанием обуреваем видеть вас неглиже
На Марс я прибыл! Вуаля! Мадам, я вас ангаже!»
Под сенью марсианских кактусов и русских берёз
Танцуют шимми магацитлы вместе с Зоей Монроз
А где-то тонет Атлантида, мчатся к чёрту миры...
И вновь выходит Аэлита в лёгкой дымке хавры.