Прочитайте текст и выполните задания No 1 – 4
БУДЕМ СЧАСТЛИВЫМИ
(ответ на письмо школьника)
(1) Дорогой Сережа! (2) Ты совершенно прав, любя старые здания, старые вещи — всё то, что сопутствовало человеку в и сопутствует
ему в его теперешней жизни. (3) Все это не только вошло в сознание человека, но само как бы что-то восприняло от людей. (4) Казалось бы, вещи материальны, а они стали частью нашей духовной культуры, слились с нашим внутренним миром, который условно можно было бы назвать нашей «душой». (5) Ведь мы говорим «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». (6) Вот так! (7) Всё, что сделано с душой, идёт от души, нужно нам для души, — это и есть «духовная культура». (8) Чем больше человек окружён этой духовной культурой, погружён в неё, тем он счастливее, тем ему интереснее жить, жизнь приобретает для него содержательность. (9) А в чисто формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству нет этой «духовной культуры». (10) Это и есть «бездуховность» — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы. (11) Давайте будем людьми счастливыми, то есть имеющими привязанности, любящими глубоко и серьёзно что-то значительное, умеющими жертвовать собой ради любимого дела и любимых людей. (12) Люди, не имеющие всего этого, — несчастные, живущие скучной жизнью, растворяющие себя в пустом приобретательстве или мелких, низменных «скоропортящихся» наслаждениях
Задание 1 Что такое «духовная культура»? Выпишите номер предложения, в котором автор раскрывает своё понимание этих слов.
Задание 2 Перечитайте предложение 8. Сформулируйте на основе этого предложения ответ на во Когда человек счастлив? ответ начните словами: Человек счастлив...
Задание 3 Перечислите «признаки» человека бездуховного.
Задание 4 Сформулируйте на основе текста ответ на во почему автор считает, что Серёжа прав, «любя старые здания, старые вещи»
ответ: 1. В комнате Елены, благодаря плотным занавескам, было темно. 2. Не знаю пароля, я хотел молча проехать мимо них, но они меня тотчас окружили, и один из них схватил мою лошадь под узду. 3. Лай чуть слышался и, все дальше удаляясь, терялся в глубине лощины. 4. Павел приезжал все реже, а приезжая, не задерживался. 5. Щенок с веселым лаем выбежал на улицу, но, испугавшись нас, замолк и спрятался под крыльцо. 6. Сергей слушал нас затаив дыхание.7. Павел нехотя направился к двери, но, вспомнил что-то, вернулся к столу. 8. Несмотря на хмурый день, океан был спокоен.
Объяснение:
1. Есть деепричастный оборот, его нужно обособить запятыми. 2. Деепричастный оборот, который нужно обособить + сложное предложение, поэтому перед И один из них... стоит запятая. 3. Деепричастный оборот, обособляем.4. «А приезжая»-деепричастный оборот, который нужно обособить с обоих сторон, поэтому стоит запятая. 5. Испугавшись нас-причастный оборот, обособляем запятыми. 6. Затаив дыхание-это устойчивое выражение, поэтому запятая не нужна. 7. «Вспомнив что-то»нужно обособить с двух сторон, так как это причастный оборот. 8. «Несмотря на»-союз. Нужно просто запомнить, что он всегда обособляется
Командир, глубоко задумавшись, рассматривал карту. Толком не отдохнув, бойцы выступили в поход. Солнце, выглядывая из-за тучи, заливало своим ослепительным светом всю долину. Дорога, извиваясь, уходила к самому горизонту. Увидев спокойную воду, солдаты сложили свои вещи и, быстро перекусив, побежали к манящей прохладе реки. Сверкая в лучах заходящего солнца, река непреодолимо манила к себе. Не обжигая холодом, вода быстро освежила уставших бойцов, и они, собравшись с силами, опять зашагали по дороге.
Деепричастный оборот и одиночное деепричастие выделяется запятыми.