Прочитайте текст и выполните задания. Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Дети, несмотря на юный возраст, уже волнуются за то, какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки.
Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность им лучше оценить свои собственные и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, полученный подростками благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания и в то же время определяет вектор личностного становления4.
В этом же возрасте, с его сложностями и противоречиями, по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например, через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.
1.Определите тему текста
2.Укажите целевую аудиторию
3.Выпишите из текста производные предлоги
4.Найдите и выпишите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженные существительными с предлогами и укажите их синтаксическую роль
5.Найдите и выпишите предложения с обособленными несогласованными определениями, выраженные существительными с предлогами, укажите их синтаксическую роль и условия обособления
6.Произведите синтаксический разбор четвертого предложения
Сч - [щ'] - согласный, глухой, мягкий, непарный;
и - [и] - гласный, безударный;
т - [т] - согласный, глухой, твёрдый, парный;
а - [а] - гласный, ударный;
й - [й'] - согласный, звонкий, мягкий, непарный.
6 букв, 5 звуков
Нитью - нить-ю
Н - [н'] - согласный, звонкий, мягкий, парный по твёрдости, непарный по глухости;
и - [и] - гласный, ударный;
т - [т'] - согласный, глухой, мягкий, парный;
ь - [-]
- [й'] - согласный, звонкий, мягкий, непарный;
ю
- [у] - гласный, безударный.
5 букв, 5 звуков
с — не образует звука в данном слове
ч — [щ'] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий
и — [и] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
е — [й'] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
[э] — гласный, безударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
с — [с'] — согласный, парный глухой, парный мягкий
я — [я] — гласный, безударный
В слове 9 букв и 9 звуков.
Цветовая схема: считается