Прочитайте текст и выполните задания. В некоторые времена в некоторых частях света развитие цивилизации достигало необычайных высот, а люди совершали великие дела. Одним из таких периодов был Золотой век в Греции, который длился с 500 по 429 год до Рождества Христова. Афины построили флот кораблей, который был больше, чем все вместе взятые флоты Греции. Богатства потекли в Афины, их источниками были дань с других государств, торговля, серебряные рудники.
Население Афин увеличилось вчетверо. Благодаря новым людям, силе, процветанию искусство в Афинах находилось в расцвете, как никогда до этого в истории.
Поощряли каждого, кто мог сделать Афины ещё более прекрасными, и появилось много шедевров. Граждане Афин имели больше интеллектуальных и культурных интересов, чем какие бы то ни было общества до и после.
Золотой век Греции создал сокровища, шедевры, произведения искусства, которые повлияли на весь мир, даже на наше время. Позднее в V веке до н.э. началась борьба между Афинами и Спартой с её союзниками. Культура Афин начала приходить в упадок, и Золотой век закончился.
2.1. Какова основная мысль текста?
2.2. Составьте вопросы, начинающиеся словами: что, где, как, почему, для чего.
1. “Кабы я была царица, говорит её сестрица, весь бы мир одна наткала я полотна”." П, -а,- п".
2. Но, смягчившись на сей раз, дал гонцу такой приказ: “Ждать царева возвращенья для законного решенья”. А: "П"
3. “Как бы здесь на двор окошко нам проделать?” молвил он, вышиб дно и вышел вон."П?"а.
4. Князь печально отвечает: “Грусть-тоска меня съедает". А:"П"
5. “Кабы я была царица, третья молвила девица,
батюшки царя родила богатыря”. (А. С. Пушкин) "П ,-а, -п"
Объяснение:
Прямая речь — это слова какого либо лица, точно переданные от его имени.
Предложения с прямой речью состоят из двух частей : слов автора А и прямой речи "П".
"Какой твой любимый фильм?" - спросил мой брат.
Схема: "П?"-а.
мельницам, плыть парусникам. Воздушный шар – аэростат
улетает от стартовой точки на расстояние от пяти до тридцати километров. Ветер очищает воздух городов от пыли и гари.
Но ветер приносит и вресу людям. Смерчи“, тайфун, бури, ураганы несут разрушения. Ветер-суховей суш.
землю. Северный ветер приносит злые холода. Пыльная
буря сдувает слой почвы.
Ветер как явление природы изучеется, чтобы можно
было использовать его силу для полезных дел и предупреждения людей об опасности.