Прочитайте текст и выполните задания В1-В6. 1.Требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной литературы.
2.Метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случае необходимости поставить логический акцент на какие-нибудь мысли.
3.В научной работе образность – только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы.
4.Хороший язык научной работы не замечается читателем.
5.Читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена.
6.Главное достоинство научного языка – ясность.
7. Другое достоинство научного языка – легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота.
8.Придаточных предложений должно быть мало.
9.Фразы должны быть краткие, переход от одной фразы к другой – логическим и естественным, «незамечаемым».
10. Каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо прочитывать написанное вслух для себя.
11.Следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что они «заменили».
12.Не следует бояться повторений, механически от них избавляться.
13.То или иное понятие должно называться одним словом ( слово в научном языке всегда термин).
14.Избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка.
В-4. Среди предложений текста найдите предложения с вводной конструкцией. Запишите номер этого предложения.
Определить:
Основную мысль текста.
Тип текста.
Стиль данного текста.
Если простое: 5. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. Охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. Указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.
Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими.
1. Моя сестра неряха
2.Он говорил мне неправда
3. У него случилось несчастье в семье
4. Моя подруга - недотрога
5. Он мой неприятель
6. Я испытывал к нему ненависть
7. Это было недоразумение
8. Он рассказывал мне небылицы
9.Неспециалист не поймет тонкостей процесса
10. Химический элемент сера - неметалл
Раздельно:
1. Не правда, а ложь
2.Не счастье, а беда случилось с ним
3. К сожалению, я не доктор, поэтому вряд ли вам
4. Не друг, а враг
5. Здесь нужна не опытность, а знания
6. Не приятель, а лучший друг
7. Это не металл, а очень твердое дерево
Больше ничего не смогла придумать (