Прочитайте текст и выполните задания В1-В6
1) Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. 2) Он и до этого садился в ванну, и тысячи людей до него делали то же самое. 3) Но до того исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. 4) А Архимед удивился. 5) Когда он удивился – он задумался. 6) А когда человек задумывается – он открывает великую тайну природы. 7) Наверное, открытия совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
В1. Выпишите слова, в которых правописание гласной в суффиксе зависит от конечных букв в форме 1 лица, ед.числа, выделите суффиксы (изученная орфограмма №48»: если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагола есть сочетания –УЮ (-ЮЮ), то пишутся суффиксы -ОВА-(-ЕВА-): советовать - советую, командовать – командую; если в форме 1-го лица единственного числа настоящего или будущего времени глагола есть сочетания –ЫВАЮ (-ИВАЮ), то пишутся суффиксы -ЫВА-(-ИВА-): опаздывать - опаздываю, рассматривать – рассматриваю).
В2. Из предложения 3 выпишите все слова, в которых безударная гласная корня проверяется ударением.
В 3. Дайте синтаксическую характеристику предложения или сложное).
В 4. Выпишите из текста фразеологизм.
В 5. В каком предложении находится главная мысль текста, укажите его номер.
В 6. Напишите имя известного вам учёного, сделавшего великое открытие.
Прекрасный день Долина бескрайняя
Изумрудный камень Деревенька маленькая
Лазурный закат Корзина большая
Ароматный цветок
Овсяный кисель
Пшеничный хлеб
Серебристый иней
Осторожный человек
Прозрачная вода
Багряный закат
Коричневый пес
Гигантский дом
Живописный пейзаж
Плодотворный год
Стремительный спортсмен
Хлопотливая работа
Утренние песни
Сказочная история
Алмазные кольца
Радостные дни
Мгновенный ответ
Удивительная книга
Бессмертная память
Богатырская защита
Беззащитный человек
Красивый цветок
Легкокрылый(кто?) мотылёк. окончание нулевое, основа все слово, Им.падеж
Дружили(с кем?) со мотыльком, окончание ом, основа мотыльк, Тв.падеж
подружка думала(о ком?) о мотыльке, окночание е, основа мотыльк, предл.падеж
когда не было( кого?) мотылька, окончание А, основа мотыльк, род.падеж
Он не забывал(кого?) ромашку, окончание у, основа ромашк, вин.падеж
Вспоминал(о чем?) о ромашке, окончание е, основа ромашк, предл.падеж
приносил( чему?) ромашке, окончание е, основа ромашк, дательн.падеж
вручала(кому?) мотыльку, окончание у, основа мотыльк, дательн.падеж
доволен(чем?) ромашкой, окончание ой, основа ромашк, тв.падеж
для хорошенькой( чего?) ромашки, окончание И, основа ромашк, род.падеж
поить нектаром(кого?) мотылька, окончание а, основа мотыльк, вин.падеж