Прочитайте текст и выполните задания. Величайшее3 богатство народа — его язык! <...> Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна3 та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих3 отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков. <...> Издание русских пословиц, собранных на протяжении нескольких десятилетий века диалектологом и писателем В. И. Далем, послужит великому и благородному делу изучения неисчерпаемых богатств нашей отечественной3 культуры, великого и могучего языка нашего. (По М. А. Шолохову)
Найдите в тексте прилагательные, относящиеся к разным разрядам.
Из первого абзаца выпишите словосочетания «прилаг. + сущ.», укажите род, число и падеж прилагательного.
Найдите случаи использования прилагательного в роли определения и в роли сказуемого (определите тип сказуемого).
Важны качества человека, а не его положение, должность. Говорят, при- знавая достоинства чело-зека, занимающего скромное положение, однако чаще — человеку, заслуживающему по его лучшего положения, чем он имеет. Пословица книжная, известна многим языкам, поскольку употреблялась в греческом и латыни, например, Плутархом. На Руси это древнее изречение Плутарха бытовало уже в средние века, в «Стоглаве» 1551 г.: «Не место добродетели, но добродетель место может украсити». Ш Любят [монахи] свой монастырь. Насильно их не сгонишь с той земли... Вот уж истинно: не место красит человека, а человек место! Всему украшение — человек. (В. Костылев. Иван Грозный). Это правда: не место красит человека, а человек место. Но иногда и само место очарованием своим благородит человека, делает его лучше, выше, значительней. (С. Гейченко. У Лукоморья). * Тарасова нашла свое место в жизни и, по пословице, красит это место. (Правда. 13.07.79). «Не место красит человека, а человек место», — гласит народная мудрость. Но как же неприложимо это к сегодняшней советской жизни? Сегодня — вообще никто ничего не красит, о том речь. Важно только место — за занавесками...». (В. Войнович. Антисоветский Советский Союз).
1. Имена существительные называют предмет. пример: стол, стул, кповать,ручка 2. Имена существительные могут быть и второстепенными, и главными членами предложений. пример: Мама купила яблоки. Собака лает 3. Имена существительные могут быть однородными членами. пример: Мама купила яблоки, груши и апельсины. 4. Использование имён существительных в прямом значении. пример: Люблю грозу в начале мая. и в переносном значении. пример: Пират- гроза морей 5. Имена существительные- синонимы: вихрь, уроган, циклон, смерч. и антонимы: друг, враг
2. Имена существительные могут быть и второстепенными, и главными членами предложений. пример: Мама купила яблоки. Собака лает
3. Имена существительные могут быть однородными членами. пример: Мама купила яблоки, груши и апельсины.
4. Использование имён существительных в прямом значении. пример: Люблю грозу в начале мая. и в переносном значении. пример: Пират- гроза морей
5. Имена существительные- синонимы: вихрь, уроган, циклон, смерч. и антонимы: друг, враг