Прочитайте текст и выполните задания. Всемирный день воды.
Зачем и почему нужно экономить воду?
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же -Международный день.
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД), которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. Отмечать этот день начали в 1993 году.
Международный день воды – отличный повод напомнить о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения. Тело взрослого человека на 65% состоит из воды. Некоторые растения состоят из воды на 90%, а животное, лишенное влаги, погибает в течение 4-8 суток.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
К середине XXI века проблема нехватки пресной воды может стать одной из важнейших. На сегодняшний день от нехватки воды сегодня страдают около 700 миллионов человек – это жители 43 стран мира. Ученые подсчитали, что к 2025 году эта цифра возрастет до 3 миллиардов и более. Запасы воды продолжают истощаться быстрыми темпами.
По данным экспертов, человеку ежедневно необходимо не менее 20 литров воды: на питье, приготовление еды и для личной гигиены. Но из-за неравномерного распределения этого жизненно важного ресурса многим жителям Восточной Африки приходится обходиться лишь 5 литрами в день, а некоторым – всего 1 литром.
В Европе уже давно формируются традиции экономии воды, которые успешно применяются в аграрной, промышленной и бытовой сферах.
Особое место в использовании водных ресурсов занимает водопотребление для нужд населения. Вопрос экономии воды во многих странах решается на государственном уровне, хотя внести свой вклад в решение проблемы водных ресурсов под силу любому человеку. Так, даже временная остановка потока проточной воды при чистке зубов, бритье, при разморозке продуктов и чистке овощей может привести к экономии десятков тысяч литров в год на душу населения.
(источник http://www.aif.ru/society/science/32014)
1. Что сказано в тексте о прогнозах относительно водных ресурсов?
2. Приведите из текста 3 доказательства необходимости напоминать людям о важности воды в жизни человека.
3. Дайте свой заголовок тексту, отражающий основную мысль.
1) Орфографическая запись слова: японский
2) Ударение в слове: яп`онский
3) Деление слова на слоги (перенос слова): японс-кий
4) Фонетическая транскрипция слова японский : [й'ап`онск'ий']
5) Характеристика всех звуков:
я [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
[а] - гласный, безударный
п [п] - согласный, твердый, глухой, парный
о [`о] - гласный, ударный
н [н] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
к [к'] - согласный, мягкий, глухой, парный
и [и] - гласный, безударный
й [й'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
8 букв, 9 звук
1) Орфографическая запись слова: вереница
2) Ударение в слове: верен`ица
3) Деление слова на слоги (перенос слова): ве-ре-ни-ца
4) Фонетическая транскрипция слова вереница : [в'ир'ин'`ица]
5) Характеристика всех звуков:
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
е [и] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
е [и] - гласный, безударный
н [н'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [`и] - гласный, ударный
ц [ц] - согласный, твердый, глухой, непарный
а [а] - гласный, безударный
8 букв, 8 звук
1) Орфографическая запись слова: жемчуг
2) Ударение в слове: ж`емчуг
3) Деление слова на слоги (перенос слова): жем-чуг
4) Фонетическая транскрипция слова жемчуг : [ж`эмч'ук]
5) Характеристика всех звуков:
ж [ж] - согласный, твердый, звонкий, парный
е [`э] - гласный, ударный
м [м] - согласный, твердый, звонкий, непарный, сонорный
ч [ч'] - согласный, мягкий, глухой, непарный
у [у] - гласный, безударный
г [к] - согласный, твердый, глухой, парный
6 букв, 6 звук
План разбора.
I. Часть речи (особая форма глагола). Общее значение. От какого глагола образовано.
II. Морфологические признаки.
1. Начальная форма (имен. падеж, ед. число, муж. род).
2. Постоянные признаки: а) действительное или страдательное, б) время, в) вид, г) возвратность.
3. Непостоянные признаки: а) полная или краткая форма (у страд. прич.), б) падеж (у причастий в полной форме), в) число, г) род (в ед. ч.).
III. Синтаксическая роль.
Образец разбора.
Остывшая за ночь степь окутана сизым туманом.
Остывшая (степь) – особая форма глагола – причастие, (какая?) остывшая, остыть + -вш- (ая); н.ф. — остывший, действ вр., сов. в., невозвр.; в им. п., ед. ч., ж. р.; определение.
Окутана — особая форма глагола – причастие, (какова?) окутана, окутанная – окутать+ -нн- (ая); н.ф. – окутанный, страдат вр., сов. в., невозвр.; в краткой форме, в ед. ч., ж. р.; сказуемое.