Прочитайте текст и выполните задания. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте. До сих пор никто точно не установил, каким количеством языков человек может овладеть. Но на протяжении всей человеческой истории находились люди, которые могли в разной степени изъясняться не только на родном языке. Известного полиглота Евгения Михайловича Чернявского часто спрашивают: «Вы знаете 38 языков? Видимо, у вас поразительные или феноменальная память. Или вам известен какой-то хитроумный приëм.»> Знаток языков всегда отвечает, что изучение языков для него - это не самоцель, а средство. Средство приобщения к духовным ценностям других народов, познания их культуры. Каковы же секреты Чернявского? Во-первых, изучить язык можно только одним : каждодневным трудом, работая не покладая рук. С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод , с обучением игре на музыкальном инструменте. Если вы желаете стать пианистом или скрипачом, вам непременно нужно регулярно играть на своём инструменте. В этом смысле овладение иностранным языком весьма похоже на процесс становления музыкантом. Во-вторых, каждый новый язык требует лишь половины усилий, потраченных на изучение предыдущего. И ещё одно. Часто говорят, что не хватает времени. Для того чтобы изучение языков успешно продвигалось, достаточно затрачивать в день по полчаса, что доступно каждому. Полиглот Чернявский утверждает, что всю
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.
Надо МНОЙ (личн., _ _) смеются МОИ (притяж., ~~) соседи:
«ВАМ (личн., _ _) бы подзорную трубу с СОБОЙ (возвр., _._) брать,
тогда КАКУЮ-НИБУДЬ (неопр.. ~~) сыроежку отыщете».
Я (личн., —) выслушиваю ВСЕ (опред., ~~) ЭТИ (указ. ~~) дружеские нападки.
ОНИ (личн., —) МЕНЯ (личн., _ _) не задевают.
Ведь НИКТО (отриц.) из ТЕХ (указ.) (никто из тех – подлеж.),
КТО (относит., —) надо МНОЙ (личн., _ _) подтрунивает, не подозревает, что Я (личн., —) грибов не собираю.
МНЕ (личн., _ _) жаль срывать грибы, КОТОРЫЕ (относ., —) выросли возле МОЕЙ (притяж., ~~) заветной тропинки.
Я (личн., —) знаю на НЕЙ (личн., _._) КАЖДЫЙ (опред., ~~) грибок,
но не рву их, а слежу за ТЕМ (указ., _ _), как ОНИ (личн., —) растут. (По Г. Скребицкому.)
__
Местоимения из текста по их морфологическим признакам:
личное, 1-го л., ед. ч., в Т.п.: (надо) мной
указательное, во мн.ч., Р.п.: (из) тех
указательное, во мн.ч., И.п.*: НЕТ ТАКОГО
(*указательных местоимений в тексте всего 3:
эти (мн.ч., В.п.), из тех (мн.ч., Р.п.), за тем (ед.ч.,Т.п.)
определительное, в ед.ч., м.р.,В.п.: каждый
относительное, во мн.ч., И.п.: которые
__
Основная мысль текста:
Нельзя судить о людях по своим меркам, стереотипно. Прежде надо знать истинные намерения человека.
Тип речи – повествование.
Стиль – художественный.
__
*Разряд и синтаксическая роль местоимений указаны в скобках (надписать и подчеркнуть соответственно).